Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»

Екатерина Калякина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Виды транспорта»

Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна

Цели и задачи:

• закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

• расширить словарный запас;

• совершенствование координации движений;

• воспитание доброжелательности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

• ширма,

• два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,

• два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик) .

• Изображение паровоза для игры «поезд».

• Дидактическая игра «Машины – помощники»

• Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр.

Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.

• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

I. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

II. Основная часть

Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)

-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то – пешком пришел.

- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросить детей ездили ли они куда-нибудь)

- так на чем же можно путешествовать?

- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да) .

- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня – Барбарики,Паровоз Букашка)

Проехав два круга, вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)

-ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, затем обращается к детям

- это злой и вредный Злошарик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?

(ответы детей)

1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой- то конверт. Достает его и читает.)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Правильно, самолет! (один шарик лопается)

-посмотрите, Злошарик от злости стал лопаться! (помощник убирает Злошарика за ширму)

И куда- то убегает.

- Ну вот нам теперь никто не мешает, полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

«Я моторчик завожу» совершают вращательные движения)

Жжжжжжжж

Физминутка «самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

2. опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злошарик опяьт чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злошарик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик)

Опять лопается шарик

-опять Злошарик злится! Что же ему на этот раз нужно?

Воспитатель слушает Злошарика

-ага, на этот раз Злошарик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

3. Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта : самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение : «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

4. Воспитатель обращает внимание детей на Злошарика.

-Злошарик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злошарика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!

-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)

-Правильно – шофер! А вы умеете?

- Дети с помощью маленьких колечек играют в игру «Шофёры»

- посмотрите, как обрадовался Злошарик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.

-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злошарика)

Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.

До свидания! Помощник выносит Злошарик из группы.

III. Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный)

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Тигрята» от Злошарика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злошарик- а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт,.

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД