Екатерина Калякина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Виды транспорта»
Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна
Цели и задачи:
• закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) ;
• расширить словарный запас;
• совершенствование координации движений;
• воспитание доброжелательности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы:
• ширма,
• два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,
• два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик) .
• Изображение паровоза для игры «поезд».
• Дидактическая игра «Машины – помощники»
• Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр.
• Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.
• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)
I. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя!
II. Основная часть
Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)
-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то – пешком пришел.
- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .
- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросить детей ездили ли они куда-нибудь)
- так на чем же можно путешествовать?
- правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?
Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .
- Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .
- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да) .
- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем? - отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок.
А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня – Барбарики,Паровоз Букашка)
Проехав два круга, вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.
-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)
Кто же это?
(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)
-ребята, а вы знаете кто это?
Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, затем обращается к детям
- это злой и вредный Злошарик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?
(ответы детей)
1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой- то конверт. Достает его и читает.)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(самолет)
- Правильно, самолет! (один шарик лопается)
-посмотрите, Злошарик от злости стал лопаться! (помощник убирает Злошарика за ширму)
И куда- то убегает.
- Ну вот нам теперь никто не мешает, полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.
Пальчиковая игра:
Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук
«Я моторчик завожу» совершают вращательные движения)
Жжжжжжжж
Физминутка «самолет»
Руки в стороны - вперед
Полетел наш самолет
У-у-у-у-у-у-у
Повертелись, покружились,
И на землю приземлились.
2. опять раздается шум и шуршание
- Ну что же это такое? Злошарик опяьт чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злошарик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом…
(грузовик)
Опять лопается шарик
-опять Злошарик злится! Что же ему на этот раз нужно?
Воспитатель слушает Злошарика
-ага, на этот раз Злошарик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?
3. Дидактическая игра «Машины – помощники»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта : самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение : «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
4. Воспитатель обращает внимание детей на Злошарика.
-Злошарик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злошарика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!
-Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)
-Правильно – шофер! А вы умеете?
- Дети с помощью маленьких колечек играют в игру «Шофёры»
- посмотрите, как обрадовался Злошарик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине.
-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злошарика)
Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.
До свидания! Помощник выносит Злошарик из группы.
III. Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)
-А как назвать все это одним словом (транспорт)
-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный)
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Тигрята» от Злошарика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злошарик- а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.
Занятие окончено.