Елена Платонова
Конспект итогового занятия в средней группе по мини-музею «Дикие животные Урала»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда).
Задачи:
Образовательные: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Познакомить детей с Красной книгой Свердловской области, охраняемыми животными.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по мини-музею „Дикие животные Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Природа Урала: животные и растения
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развивать коммуникативные навыки общения.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением диких животных. Предметные картинки.
1. Организационный момент
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете кто к вам придет в гости.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
- Правильно, это лиса. А вот и она. (Появляется лиса, плачет)
- Лисичка, здравствуй, что случилось,почему ты плачешь?
Лиса: Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
2. Беседа
- Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).
- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
- А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
- Что же случилось с лесными жителями?
- Сможем им помочь?
- Да! (отвечают дети)
Д/И «Угадай по описанию»
- Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет лисичка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:
• злой, голодный, серый (волк);
• маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
• рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
• большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
• маленький, колючий, серый (еж);
(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).
- Вот, лисичка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.
(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у лисы - лисята и т. д.)
Д/И «Кто где живет?»
Лисичка: хочу узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)
Белка живет в дупле, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).
- А где живу я, – знаете? – спрашивает лисичка. В норе.
- У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.
Д/И «Кто что любит»
- Ребята, а еще лисичка сказала, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
- На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Лиса : Какие вы молодцы. А сейчас я хочу, чтобы вы со мной поиграли
Физкультминутка «Мир животных»
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Д/И «Четвертый лишний»
Лиса: - Я немного перепутала всех зверей. Помогите узнать, кто же здесь лишний:
• лиса, медведь, заяц, дятел;
• волк, еж, конь, лиса;
• заяц, слон, медведь, белка;
• ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
• курица, белка, еж, лиса.
Лиса: Молодцы! Как вы нам помогли сегодня! Я все вспомнила и могу пойти обратно домой, в лес. Расскажу остальным лесным жителям, кто мы, что кушаем, чтобы они не плакали и все вспомнили! И за вашу помощь хочу подарить вам медали и вот такую книгу. Вы настоящие знатоки! До свидания ребята.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь природу, животных? Что будет, если мы не будем беречь? К сожалению, в нашем крае есть животные, птицы и растения, которые считаются редкими видами. Они занесены вот в такую книгу (показать детям Красную книгу).
- Эта книга не простая. Посмотрите на нее, какого она цвета? (Красная).
- Ребята, а как вы думаете, почему она красного цвета?
- «Красной книгой» называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Почему красная? Как красный сигнал светофора предупреждает: «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!»
- «Красная книга» -это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Эта книга- сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира, нуждающиеся в помощи. (Показ Красной Книги).
Рефлексия
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
- О какой книге мы с вами сегодня говорили?
- А какие животные занесены в Красную Книгу?