Шундикова Наталья
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «В гости к Фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП „В гости к Фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. Упражнять в счете в пределах 5
3. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
4. Закреплять названия частей суток;
Демонстрационный материал;
Зонтик, кошелёк, сумка, телефон, волшебная палочка цветы, набор геометрических фигур, сундучок.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы из цветного картона,
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово,
физ. минутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это за звук? интересно -это что на экране, какое-то сообщение. Давайте посмотрим на экран и послушаем внимательно. «Здравствуйте, ребята меня похитил злой волшебник спрятал в замке под тремя замками и ключи спрятал. Чтобы меня спасти нужно выполнить 3 задания. И тогда появятся ключи, чтобы открыть эти замки. Это задание не простые, а математические. Как выполните мои задания тогда и спасёте меня.»
Перед нами лежит дорога. Какая она по размеру? (Широкая) Оправляемся в путь. Ребята, а что случилось с нашей дорогой? Какая она стала? узкая, идет так, чтобы на выходить за край дороги, я вам сейчас покажу. Мы идем
Шаг в шаг. Подходим к столам. На экране появляется схема. Ребята как вы думаете, что это изображено? (ответы детей)
Правильно нам надо построить домик для нашей Феи Считалочки. Вот схема нашего дома. Из чего мы будем строить дом. Из геометрических фигур.
Какие фигуры нужны для нашего дома? Правильно –это прямоугольник, квадрат, треугольник и круг.
Кто домик построит, в окошечко посадите фотографию феи Считалочки.
Ребята какие вы молодцы, справились с первым заданием. На экране появляется первый ключ он открыл первый замок.
Игра имитация «Бабочки на полянке»
А давайте превратимся в бабочек. Раз, два, три, покружись и в бабочку превратись.
Теперь мы бабочки.
Посмотрите на картинку солнышко проснулось, Вопрос в какое время суток это происходит. Правильно утром.
Ребята бабочка проснулась, крылышками помахала, потянулась! В какое время суток бабочка просыпается? Правильно, утром. (Имитируем просыпание)
Следующая картинка Солнце светит ярко! В какое время суток это бывает? Днём правильно.
Бабочка летает под солнцем, вокруг цветов. Правильно это днём! (полет бабочек).
Следующая картинка солнце закатилось за горы. Как это бывает? В какое время суток? Вечером.
Бабочка прилетела на цветок и решила отдохнуть. Молодцы- это вечером.
Следующая картинка (Ночь луна).
Бабочка устала и уснула? Что наступило, когда бабочка уснула? Правильно ночь.
Смотрите на экране появился ещё один ключ и этот ключ открыл второй замок.
Фея считалочка, когда гуляла на цветочной поляне потеряла свои любимые вещи.
Смотрите на столе лежат перевернутые картинки.
Выберете картинку соедините ее. Дети работают в паре. Соединили картинки- это зонтик, сумочка, кошелёк, телефон и волшебная палочка.
Сколько вещей мы нашли посчитаем. Их всего 5.
На экране появляется 3 ключ и открылся третий замок. Мы справились со всеми заданиями.
На экране появляется Фея Считалочка и благодарит их и дарит им сладкие призы.
Рефлексия.
Ребята предлагаю присесть в круг?
Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.