Юлия Скиба
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».
Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;
- расширять представления о перелётных птицах;
- знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речь детей;
- развивать чувство сопричастности к окружающей природе
Наглядный и дидактический материал:
Карточки с изображением перелётных птиц, мяч, медиа-презентация.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«УУУХХХ! УУУХХХ! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?УУУУХХХХ!»
В: От кого пришло письмо?
Особа всем известная, ночная птица местная (сова).
В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц.
Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
В какое время года птиц больше? (летом)
Почему? (и зимующие, и перелетные)
Как вы думаете, куда улетели птицы, которых ищет сова? (на юг)
В какое время года они возвращаются? (весной)
2. Игровое упражнение «Кто больше назовёт птиц?»
(Игра проводится с мячом.)
3. Беседа о перелётных птицах.
а) Знакомство с соловьём.
На наборном полотне размещают предметные картинки с изображением птиц : скворца, журавля, жаворонка, лебедя, иволги, грача, трясогузки, соловья, ласточки, кукушки. (Дети отгадывают загадку и находят ответ на наборном полотне.)
Маленький певец лесной,
Лучше всех поёт весной. (Соловей.)
Почему так говорят: «У соловья волшебное пение, да скромное оперение?»
Да, пением соловья заслушаешься… А вот окраска у него простенькая. Все его перышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают соловушке особую прелесть. Гнёзда они свои вьют около земли - в кустах смородины, крыжовника. В начале сентября эти птицы улетают в Африку на зимовку. Перелетая, лакомятся в лесах созревшими ягодами.
Какие народные приметы о соловье вы знаете? (Ответы детей).
Какие пословицы и поговорки о соловье? (Ответы детей).
б) Знакомство со скворцом.
- Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка?
Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (Скворец.)
- Скворец может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. В неволе скворец может подражать человеку – говорить отдельные слова, фразы. Его голос похож на треск, бормотание, верещание. У него прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко- жёлтый у – самца. Клювом они добывают червяков из земли. А как только похолодает и все насекомые исчезают, а черви прячутся глубоко в землю, скворцы улетают на юг. А где селятся скворцы? (в скворечниках, дуплах, под крышами домов.)
- Какие пословицы и поговорки о скворце вы знаете?
- Послушайте скороговорку о скворце. (Потом дети её учат)
Скроил скворец сороконожке
Сороконожкины сапожки.
Сошьёт скворец исправно в срок
Все сорок скроенных сапог.
4. Медиа-презентация «Перелётные птицы».
5. Физкультминутка. «Птички»
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
6. Игра «Кто как Голос подаёт»
Воробей - чирикает
Ворона - каркает
Кукушка - кукует
Сорока - трещит
Соловей - поет
Утка - крякает
7. Упражнение «Скажи одним словом»
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
8. Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Птицы»
9. Итог.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!