Аристархова Наталья Андреевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Игра по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Игра по станциям»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид НОД: итоговое занятие.
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Планируемый результат:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Игра по станциям“» размещена в разделах
• Дети проявляют умение ориентироваться в схеме помещения.
• Дети проявляют любознательность, инициативность в ситуации общения.
• Дети умеют правильно держать карандаш.
• Дети умеют считать в пределах 5.
• Дети проявляют умение различать цвета.
• Дети проявляют знания различные профессии.
• Дети используют в речи слова, связанные с различными профессиями.
• Дети умеют подбирать определения, соответствующие данному примеру.
• Дети употребляют в речи, усвоенные ранее слова.
• Дети умеют читать схемы.
• Дети знают геометрические фигуры.
Задачи:
• продолжать развивать умение детей ориентироваться в схеме помещения;
• развивать любознательность, инициативность в ситуации общения;
• закреплять умение правильно держать карандаш;
• закреплять количественный счёт в пределах 5;
• закреплять умение различать цвета;
• актуализировать знания детей о профессиях;
• активизировать в речи детей слова, связанные с различными профессиями;
• закреплять умение подбирать определения, соответствующие данному примеру;
• активизировать в речи усвоенные ранее слова;
• закреплять умение детей читать схемы;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Ход
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап
Задачи:
- заинтересовать детей предстоящей деятельностью;
-развивать любознательность, инициативность в ситуации общения;
- продолжать развивать умение детей ориентироваться в схеме помещения. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, создание проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.
- Ребята, к нам в группу сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто это?
Ответы детей.
- Тогда вам нужно отгадать загадку.
Прыг-скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ущки вдоль спинки,
Глаза с косинкой.
Ответы детей.
- Верно, это зайчик. Давайте узнаем, зачем пришёл к нам зайчик?
Педагог говорит от лица гостя.
-Ребята, у меня был день рождения и мне друзья подарили вот такой подарок. Но я не могу его открыть. Не знаю почему.
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик не может открыть подарок?
Ответы детей.
- И правда, зайчик, на твоём подарке висит замок. Как же нам помочь зайке открыть подарок?
Ответы детей.
Педагог говорит от лица героя.
- Ребята, мне вместе с коробочкой подарили ещё и конверт, в котором записка, но я не умею читать.
- Давай зайчик мы тебе поможем и прочитаем.
Педагог открывает конверт.
- Здесь записка. В ней написано, что для того, чтобы открыть коробочку нужно найти все части ключа, а для этого необходимо выполнить задания. В конверте ещё есть карта, по которой мы и сможем отыскать все части. Ну что отправимся на поиски ключа? Поможем зайчику?
Ответы детей.
- Отлично, тогда вперёд! Посмотрите ребята, куда нам нужно направиться для начала?
Дети вместе с педагогом рассматривают карту и выбирают путь. Дети активно участвуют в диалоге, внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети проявляют активность, любознательность, инициативность, в ситуации общения.
Дети проявляют умение ориентироваться в схеме помещения
2. Основной этап
2.1 Станция «Математичиская».
Задачи:
- закреплять умение правильно держать карандаш;
- закреплять количественный счёт в пределах 5;
- закреплять умение различать цвета. Беседа, упражнение. Дети с педагогом подходят к первой станции.
- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой куб, на котором наклеены цифры. Мы с зайчиком будем бросать его вам, а вам нужно назвать цифру, которая вам выпадет.
Педагог играет с детьми.
- Молодцы, теперь присаживайтесь за стол, что лежит перед вам?
Ответы детей.
- Хорошо, посмотрите на рисунок в левой верхней части тетради. Что там изображено?
Ответы детей.
- Хорошо. Ребята, вам нужно закрасить столько геометрических фигур, сколько показывает цифра слева. Те фигуры, где цифра 5, вам нужно закрасить синем цветом, а там, где цифра 4 – зелёным.
Педагог говорит от лица героя.
- Ой, ребята, а вы умеете правильно держать карандаши? А покажите мне, пожалуйста, как это делать.
- Молодцы, приступайте. И не забывайте, что закрашивать фигуры нужно аккуратно, не выходя за контур.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята, вы выполнили здания и заработали часть ключа. Зайка, держи первую деталь. Отправляемся дальше. Дети вступают в диалог с педагогом, выполняют задания. Дети умеют правильно держать карандаш.
Дети умеют считать в пределах 5.
Дети проявляют умения различать цвета.
2.2 Станция «Знайка».
Задачи:
- актуализировать знания детей о профессиях;
- активизировать в речи детей слова, связанные с различными профессиями. Беседа, упражнение, демонстрация. Дети с педагогом подходят ко второй станции.
- Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Ответы детей.
- Верно, на этих карточках изображены различные профессии. Вам нужно будет подойти по одному к столу, выбрать карточку, рассказать про профессию, которая не ней изображена, и прикрепить карточку на мольберт. Например, это садовник, он ухаживает за растениями.
Дети выполняют задание.
Педагог говорит от лица героя.
- Ребята, а про что мы только что говорили?
Ответы детей.
- Молодцы, вы и с этим заданием справились и получаете часть ключа. Куда же нам с вами идти дальше?
Ответы детей.
- Хорошо. Дети вступают в диалог с педагогом, выполняют задания. Дети проявляют знания различные профессии.
Дети используют в речи слова, связанные с различными профессиями.
Физминутка
Задачи:
- создать условия для снятия мышечного напряжения, переключению внимания на другой вид деятельности. Инструкция, упражнение, демонстрация. Дети с педагогом подходят к третей станции.
Педагог говорит от лица героя.
- Ой ребята, как же я устал. Давайте немного отдохнём и подвигаемся.
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Дети выполняют движения.
- Молодцы, мы заработали ещё одну часть. Идём дальше. Дети внимательно слушают и повторяют движения. У детей снято мышечное напряжение, переключено внимание на другой вид деятельности.
2.3 Станция «Речевичок».
Задачи:
- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру;
- активизировать усвоенные ранее слова. Беседа, демонстрация, упражнение. Дети с педагогом подходят к четвёртой станции.
- Ребята, посмотрите на этой станции нас ждут картинки. Мы будем показывать вам по одной картинки, а ваша задача назвать признаки того, что на ней изображено. Например, белка – рыжая, пушистая, шустрая, маленькая.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вы и с этим заданием справились и получаете часть ключа. Куда же нам с вами идти дальше?
Ответы детей.
- Хорошо. Дети вступают в диалог с педагогом, выполняют задания. Дети умеют подбирать определения, соответствующие данному примеру.
Дети употребляют в речи, усвоенные ранее слова.
2.4 Станция «Блоки Дьениша»
Задачи:
- закреплять умение детей читать схемы;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Беседа, демонстрация, упражнение. Дети с педагогом подходят к пятой станции.
Педагог говорит от лица героя.
- Ребята, а знаете, о чём я сейчас подумал?
Ответы детей.
- Мне же скоро уходить обратно домой. И от этого мне очень грустно.
- Ребята, что же нам сделать, чтобы зайка не грустил?
Ответы детей.
- А мы можем сделать для него друзей?
Ответы детей.
- Из чего мы сможем их сделать?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам сделать их из блоков. Объединитесь, пожалуйста, в пары и присаживайтесь на места. Что лежит перед вами?
Ответы детей.
- Верно. Вам необходимо по этим схемам собрать животных – новых друзей для зайчика.
Дети выполняют задание.
- Посмотри, зайка у тебя теперь есть новые друзья.
Педагог говорит от лица героя.
- Ребята, а каких друзей животных вы мне сделали?
Ответы детей.
- Спасибо вам большое.
- Мы заработали последнюю часть ключа. Пойдемте же попробуем собрать ключ. Дети умеют читать схемы.
Дети знают геометрические фигуры.
3. Этап рефлексии
Задача:
- учить детей совместно анализировать свою деятельность.
Беседа, поощрение. Воспитатель стимулирует детей к анализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.
- Ребята, ну что получился ключ?
Ответы детей.
- Отлично! Зайка попробуй сейчас открыть свой подарок.
Педагог говорит от лица зайчика.
- Ура, он открылся. Мои друзья подарили мне раскраску. Спасибо вам ребята за помощь. Ребята, а что вам понравилось больше всего из нашего путешествия?
Ответы детей.
- Вам было интересно?
Ответы детей.
- Какие трудности у вас возникли?
Ответы детей.
- Как вы их преодолели?
Ответы детей.
- Ребята, мне так понравилось с вами играть. Вы молодцы! Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. Дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом.
4. Открытость
Задача:
- ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Беседа, эмоциональное стимулирование. Педагог говорит от лица игрушки.
- Ребята, а тут не одна раскраска, их много. Я бы хотели с вами поделиться. Выбирайте себе по одной раскраске.
- Зайка, спасибо тебе большое. Ребята, не забудьте поблагодарить нашего гостя.
Педагог говорит от лица игрушки.
- Спасибо вам, ребята, ещё раз. А мне пора домой. Оставшиеся раскраски я подарю своим новым друзьям. А вы свои сможете раскрасить в свободное время. Дети слушают воспитателя, принимают подарок. Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.