Юлия Мрачко
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в город мастеров»
подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №2»
Юдина Юлия Викторовна
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о рязанских промыслах.
Задачи:
1) Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2) Познакомить с понятием «промысел»;
3) Развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение, доказательство);
4) Развивать познавательный интерес;
5) Расширять представления детей о рязанских промыслах.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми «Что такое промыслы?»;
• Рассматривание изделий скопинской керамики, михайловского кружева и шиловского лозоплетения;
• Рассматривание иллюстраций разных промыслов;
• Просмотр видео о промыслах.
Материал: письмо, карта Рязанского края, разрезные картинки «Скопа», картинки Михайловского кружева, других кружев, прутики, альбом с промыслами, волшебная коробка, компьютер, проектор, экран, музыка.
Ход занятия
Ребята, на нашем занятии сегодня будут гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем «Внимание! Внимание! Ребята подготовительной группы приглашаются в города мастеров, для поиска народных промыслов. А попасть вы сможете с помощью карты, которую вам нужно найти. Начнем поиски: нужно найти точку отсчета, от нее мы начнем свой путь. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: объясняет маршрут к карте (лицом к окну, направо, три шага вперед, два шага влево, пять шагов вперед, два вправо и тд, дети находят карту.
Воспитатель: Эта карта поможет нам в поисках промыслов. Ребята, а что же такое промыслы?
Дети: Промысел – это такое занятие людей
Воспитатель: А какие вы знаете промыслы?
Дети: промысел рыбы, охоты, кружевной промысел, художественный и тд
Воспитатель: А есть народные промыслы, что это такое?
Дети: это часть народного творчества с традициями
Воспитатель: А какие Рязанские промыслы вы знаете?
Дети: Михайловское кружево, Скопинская керамика, Шиловское
лозоплетение
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотри на карту, куда мы отправимся сначала. (изображение карты на экране)
Дети: (смотрят на карту) в город Михайлов
Воспитатель: Ребята, нам в пути обязательно нужна дружба, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем руки вверх, вот мы построили мост дружбы. Теперь мы можем отправляться.
В город мастеров идём,
Не спешим, не отстаем,
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой раз, два
Воспитатель: Ну вот мы и в Михайлове. (на экране картинка города Михайлов) Какой промысел существует в этом городе?
Дети: Михайловское кружево
Воспитатель: Как называется мастер по плетению кружева?
Дети: Кружевницы
Воспитатель: Какие основные инструменты используют кружевницы?
Дети: Коклюшки, подушечки (картинка на экране)
Воспитатель: Для чего нужны коклюшки и подушечка?
Дети: Коклюшки, чтобы за них уцеплялись нити, а подушечки, чтобы держать коклюшки.
Воспитатель: Из чего делают кружево?
Дети: Из цветных ниток
Воспитатель: А какие цвета используют кружевницы?
Дети: Основные цвета: белый и красный с добавлением черного, желтого, синего и зеленого
Воспитатель: А как можно отличить Михайловское кружево от других?
Дети: по цвету, по рисункам, узорам.
Воспитатель: А какие изделия получаются у кружевниц?
Дети: костюмы, полотенца, фартуки, и тд. (картинки изделий на экране)
Воспитатель: Ну если вы все знаете о кружеве, то сможете помочь мастерицам. У них перепутались все кружева, вам нужно выбрать только Михайловское кружево. (дети выполняют задание)
Задание «Поиск кружева»
Молодцы! А все изделия мы будем складывать в мою волшебную коробочку, в конце путешествия посмотрим, что мы собрали. А нам нужно отправляться дальше, посмотрите, в какой город?
Дети: В Скопин
В город мастеров идём,
Не спешим, не отстаем,
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой раз, два
Воспитатель: Вот мы на месте! (картинка города на экране) А какой промысел в Скопине?
Дети: Скопинская керамика
Воспитатель: Какой материал используется при изготовлении керамики?
Дети: Глина
Воспитатель: Много глины продается в магазинах, пойду куплю голубую, зеленую глину и можно сделать скопинскую керамику, так?
Дети: Нет
Воспитатель: А какую тогда глину нужно? И где ее берут?
Дети: белую глины, ее добывают в Скопине
Воспитатель: Как называется мастер, который делает изделия из глины?
Дети: Гончар
Воспитатель: А с помощью каких инструментов гончар создает изделия?
Дети: станок ножной и ручной, гончарный круг.
Воспитатель: А кто скажет, как изготавливается изделие?
Дети: Гончар кладет кусок глины на гончарный круг, влажными руками придает ей форму, ставит в печь на определенное время, потом покрывают коричневой и зеленой глазурью. Изделие готово.
Воспитатель: А какие изделия скопинской керамики вы знаете?
Дети: кувшины, сосуды, вазы, подсвечники, с изображением необычных животных, свистульки, колокольчики и тд (картинки на экран)
Воспитатель: И про этот промысел вы все знаете, а чтобы нам отправиться дальще, нужно помочь скопинским мастерам. Перед нашим приходом у них разбился кувшин с птицей скопой, давайте поможем собрать
разрезные картинки «Кувшин с птицей скопой»
Молодцы! Давайте положим изделие в нашу волшебную коробочку. А нам пора двигаться дальше, напомните ребята, куда?
Дети: в город Шилово
Нас Рязанский паровоз, в город мастеров повёз, едем едем друг за другом едем лесом, едем лугом.
Воспитатель: вот мы и в Шилове. (картинка города) А какой же здесь промысел?
Дети: Шиловское лозоплетение
Воспитатель: А какой материал используют шиловские умельцы?
Дети: ивовые прутья
Воспитатель: А почему именно ивовые?
Дети: потому что они гибкие и упругие, из них можно что-то сплести и они не сломаются.
Воспитатель: Ой, как хорошо и легко, сейчас пойду наломаю веток и сплету что-нибудь, так?
Дети: Нееет
Воспитатель: а что лозоплетение это очень трудное занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Ну как расскажите мне, что сначала делают умельцы?
Дети: Сначала нужно заготовить ивовые прутья, когда наступят первые заморозки, прутья нужно варить, потом очищать и только потом плести.
Воспитатель: И правда много времени занимает, наверно изделия красивые получаются, а какие вы изделия знаете?
Дети: корзинки, сухарницы, конфетницы, шкатулки, хлебницы, санки, кресла-качалки и тд (картинки изделий на экран)
Воспитатель: Как много изделий, а вы бы хотели что-нибудь сплести?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот посмотрите, у нас тоже есть прутики, но они не ивовые, а обычные, мы сейчас просто попробуем, как умельцы плетут
(плетение из прутьев)
Воспитатель: Все вы умеете, Ну ка складывайте все в нашу волшебную коробочку. И нам пора возвращаться обратно. В детском саду мы посмотрим, что же мы собрали в наш волшебный конверт?
Нас Рязанский паровоз в детский сад назад повёз, едем едем друг за другом, едем лесом, едем лугом.
А мы вот и в саду. Открываем конверт (достаем альбом промыслов)
Вот что мы с вами принесли в садик, рязанские промыслы, вы возьмете их к себе в группу, а так же можете показать или даже рассказать о них другим ребятам. А в подарок вам я приготовила вот такое пособие, оно поможет вам еще много узнать о рязанских промыслах и о рязанском крае.