Ольга Михина
Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" г. Мичуринска Тамбовской области.
Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров»
Цель: научить классифицировать предметы по признаку – материалу, из которого сделан предмет (дерево, металл, бумага, ткань, и распределятьих по различной групповой принадлежности. Помочь почтальону Печкину разобрать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Город Мастеров“» размещена в разделах
Задачи: развивать наблюдательность, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий, Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; учить детей распределять предметы в соответствии с их групповой принадлежностью, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: металлическая ложка, гвоздь,деревянная ложка, деревянная игрушка, тканевый носовой платок, тканевый фартук.
Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?».
Ход занятия:
Почтальон Печкин входит в группу с посылкой в руках.
Печкин:
- В моей посылке находятся предметы, которые нужно доставить в Город Мастеров. Каждому Мастеру нужно доставить по два изделия. Но случилась беда- все в посылке перепуталось, и теперь я не знаю, что доставить адресату.
Воспитатель:
- Давайте поможем Печкину разобрать посылку.
Дети рассматривают содержимое посылки и находят там карту - схему Города Мастеров.
Почтальон Печкин: - В городе Мастеров несколько улиц : Красная, Зеленая, Желтая, Синяя. Там вы и встретите Мастеров.
Дети в сопровождении воспитателя отправляются в путь.
Каждая улица отмечена воздушным шариком соответствующего цвета.
На улице Зеленой живет Кузнец. Он задает детям загадку:
-Иду в воду — красно, выйду — черно. (Металл, железо)
Кузнец предлагает детям поиграть в игру: «Что лишнее?» Дети рассматривают таблицы, называют предметы, которые на них изображены, находят лишне изображение, объясняют свой выбор.
Кузнец:
-Пока железо в работе, его и ржавчина не берет. (Дети объясняют с помощью воспитателя как они понимают смысл пословицы)
Кузнец предлагает найти в посылке металлические изделия, благодарит и вручает детям зеленый шарик.
На Красной улице детей встречает Плотник (ребенок подготовительной группы, загадывает загадку:
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес. (Плотник)
На столе перед плотником прозрачная емкость с водой. Он предлагает ребятам опустить в воду сначала деревянные предметы, а затем металлические.
Плотник:
-Почему металлический предмет утонул, а деревянный нет? (Металл – тяжелее, а дерево легче.)
- Если Мастера захотят построить лодку, то какой материал они выберут?
Показывает свои работы из дерева, и просит детей найти в посылке изготовленные из дерева предметы. Мастер благодарит детей и вручает им красный шарик – награду за правильный ответ.
Дети отправляются на желтую улицу, где живет Ткачиха. Она загадывает загадку:
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый. (Ткачиха)
Ткачиха предлагает детям выбрать из сюжетных картинок изображения, относящиеся к ткацкому делу, затем помогает детям найти в посылке предметы из ткани. Дарит детям желтый шарик.
Дети продолжают путь согласно карте и возвращаются к Почтальону Печкину. Он просит их рассказать о своем путешествии. Печкин благодарит ребят за помощь.
Карта- схема Города Мастеров.