Ульяна Михайловна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Мы начинаем КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного мероприятия в подготовительной группе
«Мы начинаем КВН»
Задачи:
- Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
- Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
- Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы по формированию элементарных математических представлений и начала грамоты.
- Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Мы начинаем КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Способствовать развитию логического мышления.
- Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
- Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Материалы и оборудование: кубики с буквами («Собери слово из букв» названия команд, карточки со словами («Найди пропавшую букву», карточки – цифры от 2 до 13, от 3 до 14 («Числовой ряд», 2 листа с графическим заданием «Ключик», корзины с буквами К и Р, 2 подноса с продуктами, карточки со словами для составления предложения, призы-раскраски (с оценкой 5, 2 мольберта, музыкальная колонка (с музыкальным сопровождением конкурсов, телевизор с заставкой КВН, видео-задание на внимательность от Бабушки ШО-ШО.
Ход:
Звучит музыка из КВН. Дети с ведущим заходят в группу и выстраиваются в круг.
Ведущий: Ребята, сегодня, мы с вами буем играть в КВН. Кто знает, что значит КВН? (ответы детей)
Ведущий: КВН – Клуб Весёлых и Находчивых. Это игра-соревнование, во время которой надо показать свои знания. Кто много знает, быстро и правильно отвечает, умеет работать в команде, тот и победит. Давайте вспомним какие правила есть в работе команды? (Говорить по очереди, не перебивать друг друга, чтобы ответить надо подать знак). А определить победителя поможет наша гостья, она сегодня будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, и работать в команде.
Ведущий: Чтобы игра прошла честно, надо разделиться на команды. Подойдите к столу и возьмите любую карточку, переверните. У кого на карточке желтый круг идут в одну команду, у кого синий квадрат в другую команду. В каждой команде должен быть капитан, посмотрите внимательно у кого на карточке есть пометка буква «К», тот и будет капитаном.
Команды садятся на стульчики, перед каждой командой стол с кубиками.
Ведущий: Перед вами на столах лежат кубики с буквами и цифрами.
Эти буквы нужны нам, для того что бы узнать название каждой команды необходимо составить слово из букв пока звучит музыка, как только музыка закончится капитан прочитает полученное слово. Дети работают в команде.
Ведущий: И так, послушаем, что у нас получилось. Жюри оценивает работу команд. (Знайки и Умники)
Ведущий: КВН всегда начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: У какой фигуры нет ни начала ни конца? (круг)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Прибор для измерения времени? (часы)
Умники: Соседи числа 7 (6 и 8)
Знайки: Первый день недели? (понедельник)
Умники: У кого из сказочных героев три головы? (Змей Горыныч)
Ведущий: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги разминки.
Ведущий: А сейчас первый конкурс нашей игры:
«Числовой ряд»
Ведущий раздаё т числовые карточки: команде «Знайки» - 2-13,
команде «Умники» - 3-14
Ведущий: Разложите карточки на столе по порядку: команда «Знайки» - от 2 до 13; команда «Умники» - от 3 до 14. Звучит музыка.
Ведущий: Стоп игра! А следующее конкурсное задание «Найди пропавшую букву». Нужно фломастером написать пропущенные буквы в словах. Звучит музыка
Р…ЗА ШК…ЛА КА…А КОЛОБ…К К…ОКОДИЛ
ТО…Т ЧАШ…А Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ТЕЛЕ…ИЗОР
Ведущий: Стоп игра! Капитаны зачитывают слова. Жюри подведите итоги конкурса.
Ведущий: Объявляю третий конкурс «Реши задачу». Надо решить задачу. Кто быстро и правильно ответит. Тому присуждается балл.
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Саша купил четыре груши, одну съел. Сколько груш у него осталось?
3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
4. Папа купил Вове пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вовы?
5. На полке стоят восемь кукол. Продавец поставил рядом с ними еще три куклы. Сколько всего кукол на полке?
6. На ветке сидело четыре сороки, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
Ведущий: Ребята, а следующий конкурс - это видео-задание от блогера бабушки ШО-ШО, внимание на экран! (На экране демонстрируется видео блогера бабушки Шо-шо с ютуб канала, серия на внимательность и логику)
Ведущий: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю пятый конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти к доске. Звучит музыка «Капитаны…»
- Перед вами на доске листы в клетку, берём в руки маркеры. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключ)
Ведущий: Следующий конкурс – «Супермаркет». Он состоит из нескольких заданий.
1-е задание: Надо собрать в корзинку продукты в названии которых есть буквы «К» и «Р». Командам раздаются корзины и наборы продуктов. Во время выполнения задания звучит музыка
Затем капитан рассказывает, почему они собрали именно эти продукты.
Ведущий:
2-е задание: Придумать слово на заданный звук:
- Каждый член команды, начиная с капитана, по цепочке называет слово на заданный звук.
Задание команде «Знайки» : на звук «В».
Задание команде «Умники» : на звук «Н»
Ведущий 1:
3-е задание: Составить предложение из трё х слов:
1. самые, Знайки, умные. (Знайки самые умные).
2. самые, Умники, умные. (Умники самые умные).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение призами (раскраски с оценкой 5).
Ведущий: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Под гимн КВНа команды выходят в приемную.