Елена Парсаданова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на конфетную фабрику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Углубить представления дошкольников о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).
Формировать умение выполнять задания по образцу.
Развивающие:
Совершенствовать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
Развивать знания о цвете.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности на занятиях по математике.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие на конфетную фабрику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование: кукла-конфета "Карамелька", математический набор с геометрическими фигурами, обручи, шаблоны фантиков на каждого ребёнка, ватные палочки, гуашь (зелёная, синяя, красная, салфетки, проектор, ноутбук.
ХОД
Воспитатель с детьми заходит в группу.
- Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ой, ребята, к нам пришла ещё одна очень интересная гостья. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В красный бантик облачают
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её… (конфета)
- Ну, конечно же, конфета!
Карамелька:
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся: я – Карамелька, а вас как зовут. Мне очень приятно.
- Ребята, я пришла к вам из волшебной конфетной страны. А вы знаете, кто живёт в этой стране? Тогда давайте я вам расскажу о жителях моей страны. Слайд 4
- Ну, и, конечно же, та живут наши любимые конфеты :
По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик,
А внутри, конечно, это…. (шоколадные конфеты)
- На какую геометрическую фигуру похожи шоколадные конфеты?
Карамелька:
- Вот вы и познакомились с жителями конфетной страны. Ребята, а вы знаете, где делают конфеты? Я вас приглашаю на конфетную фабрику.
Слайд 5
- Посмотрите, какое большое здание. В нём есть много комнат, которые называются цеха.
Слайд 2
- А вот и первый житель:
Мама милая, ну, где ты?
Доставай скорей сервиз!
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис».
- Ребята, посмотрите внимательно на ириски и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи? Почему вы так решили? (появляется квадрат)
Слайд 3
- А вот ещё вкусный житель конфетной страны :
Если сахар растопить,
Затем в формочку залить,
Остудить и, наконец,
Мы получим. (леденец)
- На какую геометрическую фигуру похожи леденцы? Почему вы так решили? (появляется круг)
Слайд 6
- В одном из цехов конфеты формируют. Посмотрите, шоколад заливают в специальные формочки.
Слайд 7
- Потом из специальной машины наши конфеты движутся по конвейеру в определённой последовательности.
- Ребята, хотите и вы выложить конфеты на конвейер? Тогда проходите за столы. Садитесь поудобнее, ноги поставьте вместе, облокотитесь спиной о спинку стула.
- Перед вами специальная лента, на которой будут располагаться конфеты. И есть геометрические фигуры, которые похожи на конфеты. Какие фигуры вы видите?
Слайд 8
- Посмотрите внимательно на экран. Выложите на своей ленте геометрические фигуры слева направо. (пока дети выкладывают фигуры, спрашиваю, что они делают)
- Какая первая геометрическая фигура лежит на ленте? Вторая? Третья? Посмотрите, все правильно выполнили задание?
- Ребята, Карамелька предлагает поиграть в игру «Прятки». Ещё раз посмотрите на экран, запомните фигуры. А теперь закройте глаза. (убрать одну из фигур)
- Открывайте глаза. Посмотрите, какая геометрическая фигура спряталась? (повторить со всеми фигурами)
- Молодцы! Вы очень внимательные.
Карамелька:
- Ребята, помогите геометрическим фигурам найти свой домик. Игра «Раз, два, три – домик свой найди».
- Выберите себе любую геометрическую фигуру. По сигналу вам надо найти ей свой домик. (спросить у детей, почему они прибежали именно в этот домик)
- А теперь поменяйтесь друг с другом геометрическими фигурами. Соня, какая теперь у тебя геометрическая фигура? Будьте внимательны. По сигналу вам опять надо найти домик для фигуры. - А теперь вы возьмите ватную палочку. Выберите себе цвет. Варя, какой цвет ты себе выбрала?. Обмакните хвостик палочки в краску и поставьте одну точку на своём фантике. Получилось? Алёна, сколько точек поставила?.
- А теперь сделайте так, чтобы на фантике было много точек. Что вы для этого сделали?
Карамелька:
- Какие фантики у вас получились яркие. Пусть они лежат и сохнут. Потом вы их сможете забрать на память о нашем путешествии.
Карамелька:
- Ребята, вам понравилось путешествие на конфетную фабрику? А мне очень понравилось, как вы украсили фантики. И я для вас приготовила подарок.
(на столе поднос с конфетами)
- Ой, да это же конфеты. Ребята, сколько конфет на подносе? (много)
- Вы молодцы. Справились с заданием.
- Карамелька приглашает вас в следующий цех, где конфеты заворачивают.
Слайд 12
- Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться? Я вам подскажу – это «конфеткина» одежда. Как она называется? (фантик)
- Я предлагаю вам самим сделать фантик. Подходите к столу. Посмотрите, у нас много фантиков. Выберите себе любой. (спросить какого цвета взяли фантик).
- Ребята, фантики какие-то у нас не очень яркие, без рисунка. Давайте их украсим. Посмотрите, как я это сделаю. (показываю на планшете). Беру ватную палочку, аккуратно обмакиваю в краску. Мне нравится жёлтая краска. И ставлю одну точку. Вот так. Сколько точек я поставила? Карамелька:
- Ребята, вы можете взять только одну конфету.
- Варя, угощайся, возьми одну конфету. Сколько конфет ты взяла? ….
- Ребята, а сейчас мы можем съесть конфеты? (нет)
- А почему? (грязные руки)
- А можно ли есть конфеты целый день? А когда конфеты лучше съесть - утром или вечером? (утром) А почему нельзя есть конфеты вечером? (могут зубки заболеть)
Карамелька:
- Ребята, мне у вас очень понравилось. Но мне надо возвращаться домой.
- Скажем Карамельке «спасибо» за такое увлекательное путешествие. До свидания, Карамелька. Приходи к нам ещё.
- Ребята, у нас остались конфеты. Мы с вами угостим своих товарищей.