Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» (6 фото)

Пухаева Диана Асановна
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры,группировать по форме,цвету,величине;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

-ориентировка в пространстве.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: конверт с письмом, ковер-самолет, сказочная музыка, билеты с номерами, геометрические фигуры, куклы Зарина и Сослан.

Ход ООД

1. Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку). Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:

Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,в гости часто приходить!

2. Восп. Не зря мы сегодня говорим о дружбе,гостях… Зарина и Сослан,девочка и мальчик вашего возраста, живут в горном селении,они решили нас пригласить в сказочное путешествие по горам. Кто напомнит, мне,почему наш край называют горным (Наша республика находится на Кавказе)Какое сейчас время года?Сколько времен года вы знаете?А какой сегодня день недели? (Четверг.) А сможете назвать дни недели по порядку? (Ответы детей). Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Ответы детей). Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Ответы детей)Молодцы. (Стук в дверь)Вот и наши гости (вносят куклы- мальчика и девочку в национальной одежде)

Восп. Здравствуйте ребята,мы готовы отправляться в горы. А на чем же мы отправимся в сказочное путешествие по горам? (Ответы детей).Чтобы хорошо рассмотреть красоту гор,лучше отправляться на вертолете (ответ ребенка) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да)

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка)

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

3. Мы прилетели на склон «Геометрических фигур»

Д\игра «Разбери фигуры по цвету,форме и величине»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету,форме, размеру.

Содержание:

Ночью в горах дул сильный ветер,все фигуры со склона улетели и перепутались. Какого цвета фигуры (желтого,красного,синего)Какой формы фигуры (квадраты,круги,треугольники) Одинакового ли размера? (нет)Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). А теперь поделимся на три группы:первая группа разложит фигуры по цвету. ( Дети раскладывают фигуры по цветам:красные,синие,желтые).Сколько всего фигур желтого цвета(10)Синего(8)Каких фигур больше?Следующая группа детей раскладывает фигуры по форме. После того, как дети выполнили задание, воспитатель спрашивает:сколько групп фигур получилось?Какой формы фигуры в первой группе?Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего(10) Далее, воспитатель предлагает следующей группе детей перемешать все фигуры и разложить их по величине. Напомните по каким признакам мы группировали фигуры (по цвету,форме и величине)

Фото «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

4. Восп:На этом наши задания на склоне «Геометрических фигур» не закончились. Посчитайте,сколько фигур на доске (Дети считают фигуры,называют цифру 5,называют каждую фигуру).Молодцы,вы правильно назвали количество фигур и не ошиблись в названиях геометрических фигур.

Сейчас мы немного усложним задание и поиграем в игру: «Угадай,где расположена фигура?».

Воспитатель: Ребята, Где расположен треугольник?

Дети: Вверху

Воспитатель: Где расположен квадрат?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Где расположен ромб?

Дети: Справа.

Воспитатель: Где расположена трапеция?

Дети: Слева.

Воспитатель: Ну вот, вы справились со всеми заданиями.

Конспект итогового занятия по ФЭМП - фото

Молодцы ребята,но нам пора продолжить путешествие.

5. Мы прилетели на вершину горы «Реши задачку»

На поляне возле ели,зайчики играли (сколько зайчиков-девять) ,прибежал к ним еще один. Сколько зайцев на поляне (10)А теперь с помощью цифр и знаков решим задачу(9+1=10)Прочтите еще раз решение задачи?Какие знаки мы использовали(+и=)

Фото №1 Конспекты занятий

Вы молодцы,все правильно сделали,поработали на славу, не мешало бы нам немного разомнуться:

6. Физ. минутка:

Раз-подняться,потянуться.

Два-нагнуться,разогнуться,

Три-руками три хлопка,головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять-руками помохать,

Шесть на место сесть опять.

7. Работа с материалом раздаточным

Перед вами карточки,на карточке три цветочные поляны,под полянками прямоугольники с пятью квадратами;в первом квадрате цифра с количеством цветов на данной поляне,в последнем квадрате цифра 10. Вы должны к каждой поляне добавить столько цветов,чтобы их было 10. Цветы рисуем простым карандашом. (5+5=10;7+3=10;6+4=10)Сколько цветов добавили к первой поляне(5)Прочти решение задачи?Какие использовал символы(+;=).Мамы могут подойти к своим детям и убедиться,правильно ли дети решили задачи?

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия по ФЭМП Путешествие в сказку

Вы молодцы,я предлагаю подарить наши карточки Зарине и Сослану,пусть они раскрасят цветочные поляны разноцветными красками и запомнят с помощью каких цифр и символов можно получить число 10.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Закройте глаза и представьте как мы летим на нашем ковре-самолете над горными вершинами,мы вдыхаем бодрящий горный воздух,открыли глаза,хлопнули в ладоши…Вот и наша любимая группа.

Вам бы хотелось еще побывать в горах?

На какой горе вам было интереснее всего?

Какое задание показалось наиболее интересным?

Что вы можете сказать Залине и Сослану,ведь это они нас пригласили в горы (Спасибо вам большое. Приходите еще. Досвидания)

Фото №3 Порядковый и обратный счет Порядковый счет до Подготовила Пухаева Индиана Асановна воспитатель МБДОУ город Владикавказ Возрастная группа старшая Тема Путешествие в сказку

Спасибо и детям, и родителям за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет". Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 23:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Пухаева Диана Асановна (УИ 1300783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД