Пухаева Диана Асановна
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели.
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры,группировать по форме,цвету,величине;
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
-ориентировка в пространстве.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Оборудование: конверт с письмом, ковер-самолет, сказочная музыка, билеты с номерами, геометрические фигуры, куклы Зарина и Сослан.
Ход ООД
1. Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку). Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:
Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,в гости часто приходить!
2. Восп. Не зря мы сегодня говорим о дружбе,гостях… Зарина и Сослан,девочка и мальчик вашего возраста, живут в горном селении,они решили нас пригласить в сказочное путешествие по горам. Кто напомнит, мне,почему наш край называют горным (Наша республика находится на Кавказе)Какое сейчас время года?Сколько времен года вы знаете?А какой сегодня день недели? (Четверг.) А сможете назвать дни недели по порядку? (Ответы детей). Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Ответы детей). Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Ответы детей)Молодцы. (Стук в дверь)Вот и наши гости (вносят куклы- мальчика и девочку в национальной одежде)
Восп. Здравствуйте ребята,мы готовы отправляться в горы. А на чем же мы отправимся в сказочное путешествие по горам? (Ответы детей).Чтобы хорошо рассмотреть красоту гор,лучше отправляться на вертолете (ответ ребенка) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка)
3. Мы прилетели на склон «Геометрических фигур»
Д\игра «Разбери фигуры по цвету,форме и величине»
Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету,форме, размеру.
Содержание:
Ночью в горах дул сильный ветер,все фигуры со склона улетели и перепутались. Какого цвета фигуры (желтого,красного,синего)Какой формы фигуры (квадраты,круги,треугольники) Одинакового ли размера? (нет)Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). А теперь поделимся на три группы:первая группа разложит фигуры по цвету. ( Дети раскладывают фигуры по цветам:красные,синие,желтые).Сколько всего фигур желтого цвета(10)Синего(8)Каких фигур больше?Следующая группа детей раскладывает фигуры по форме. После того, как дети выполнили задание, воспитатель спрашивает:сколько групп фигур получилось?Какой формы фигуры в первой группе?Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего(10) Далее, воспитатель предлагает следующей группе детей перемешать все фигуры и разложить их по величине. Напомните по каким признакам мы группировали фигуры (по цвету,форме и величине)
4. Восп:На этом наши задания на склоне «Геометрических фигур» не закончились. Посчитайте,сколько фигур на доске (Дети считают фигуры,называют цифру 5,называют каждую фигуру).Молодцы,вы правильно назвали количество фигур и не ошиблись в названиях геометрических фигур.
Сейчас мы немного усложним задание и поиграем в игру: «Угадай,где расположена фигура?».
Воспитатель: Ребята, Где расположен треугольник?
Дети: Вверху
Воспитатель: Где расположен квадрат?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Где расположен ромб?
Дети: Справа.
Воспитатель: Где расположена трапеция?
Дети: Слева.
Воспитатель: Ну вот, вы справились со всеми заданиями.
Молодцы ребята,но нам пора продолжить путешествие.
5. Мы прилетели на вершину горы «Реши задачку»
На поляне возле ели,зайчики играли (сколько зайчиков-девять) ,прибежал к ним еще один. Сколько зайцев на поляне (10)А теперь с помощью цифр и знаков решим задачу(9+1=10)Прочтите еще раз решение задачи?Какие знаки мы использовали(+и=)
Вы молодцы,все правильно сделали,поработали на славу, не мешало бы нам немного разомнуться:
6. Физ. минутка:
Раз-подняться,потянуться.
Два-нагнуться,разогнуться,
Три-руками три хлопка,головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять-руками помохать,
Шесть на место сесть опять.
7. Работа с материалом раздаточным
Перед вами карточки,на карточке три цветочные поляны,под полянками прямоугольники с пятью квадратами;в первом квадрате цифра с количеством цветов на данной поляне,в последнем квадрате цифра 10. Вы должны к каждой поляне добавить столько цветов,чтобы их было 10. Цветы рисуем простым карандашом. (5+5=10;7+3=10;6+4=10)Сколько цветов добавили к первой поляне(5)Прочти решение задачи?Какие использовал символы(+;=).Мамы могут подойти к своим детям и убедиться,правильно ли дети решили задачи?
Вы молодцы,я предлагаю подарить наши карточки Зарине и Сослану,пусть они раскрасят цветочные поляны разноцветными красками и запомнят с помощью каких цифр и символов можно получить число 10.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Закройте глаза и представьте как мы летим на нашем ковре-самолете над горными вершинами,мы вдыхаем бодрящий горный воздух,открыли глаза,хлопнули в ладоши…Вот и наша любимая группа.
Вам бы хотелось еще побывать в горах?
На какой горе вам было интереснее всего?
Какое задание показалось наиболее интересным?
Что вы можете сказать Залине и Сослану,ведь это они нас пригласили в горы (Спасибо вам большое. Приходите еще. Досвидания)
Спасибо и детям, и родителям за сотрудничество.