эльвира малышева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Спасём козлят от злого волка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);
речевое развитие.
Программные задачи
– продолжать умение детей различать основные геометрические фигуры;
– совершенствовать способы сравнения двух предметов по одному признаку (ПРИЛОЖЕНИЕ) длина ленточек;
– закрепить умение называть и различать основные цвета предметов;
- упражнять в подборе слов-антонимов (противоположности)
- развивать навыки ориентирования в пространстве, опираясь на предлоги: в, на, за, под;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе „Спасём козлят от злого волка“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- воспитывать сопереживание, сочувствие; любовь к народным игрушкам и сказкам.
Материал:
изображение дома с окнами разной формы; обручи; 2 ленточки разного цвета и длины; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон разного цвета; игрушки — пирамидка, матрешка, неваляшка, кукла.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Дети заходят в группу. Приветствие гостей.
Воспитатель:
Возле леса на опушке, на краю стоит избушка. Подходим к магнитной доске с изображением домика.
— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке (Ответы детей.)
— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.
К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по зеленой ленточке мальчикам, а по розовой — девочкам. А давайте посмотрим какая ленточка была длиннее. Надо приложить одну ленточку к другой. Розовая длиннее, а зеленая короче.
Садимся на стульчики
II. Основная часть
— Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка.
Поможем?
— Подумайте, как волк может попасть в избушку.
— (Через трубу.)Но у избушки труба маленькая.
— (Через дверь.)Правильно, но дверь в этой избушке закрыта.
— (Через окно.) ОЙ, в избушке окна открыты или закрыты (Открыты.)
— Вот через окна волк и впрямь может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке (Три)
— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки об игрушках. Слушайте внимательно (обратить внимание на игрушки)и скажите о чем загадка.
• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего — одна игрушка? (матрешка)
• Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)
• На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка
— Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Давайте закроем подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть (Треугольной) А какого он цвета?
Закрываем окошко.
Ребята, а помните в сказке козленок спрятался от злого волка. Давайте тоже спрячем нашу игрушку, поиграем в прятки с матрешкой.
Дети по одному подходят и по инструкции воспитателя прячут игрушку.
Интонацией выделить предлоги в предложении. Задать вопрос: «Куда ты спрятал игрушку?»
Дети называют ответ, определяя местоположение игрушки в пространстве.
— Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
Вот и вторая фигура. Как она называется (Круг) А какого он цвета?
— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. Пора нам поиграть. Предлагаю вам превратиться в козлят.
Покружись, покружись и в козлёнка превратись!
— Сколько вас, козлята (Много)
— Сколько у вас рожек(2)А ушек? (2)
— Сколько у каждого козленка ног(4)
— Вы, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только
появится волк, сразу спрячьтесь в домиках.
Все козлята прыг да скок — поскакали на лужок,
Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко щёлк!
Вы, козлята, разбегайтесь,волку в зубы не давайтесь!
Игра повторяется 2 раза.
— Последнее задание сложное, но вы и с ним справитесь. Нужно подобрать слово и сказать наоборот.
Д/ и «Скажи наоборот» (противоположности)
Использовать картинки.
— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет (Квадратное)А какого цвета?
III. Итог
— А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка.
—
IV. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?
— Какое задание было самым трудным?
— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих.