Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Спасём козлят от злого волка»

эльвира малышева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Спасём козлят от злого волка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);

речевое развитие.

Программные задачи

– продолжать умение детей различать основные геометрические фигуры;

– совершенствовать способы сравнения двух предметов по одному признаку (ПРИЛОЖЕНИЕ) длина ленточек;

– закрепить умение называть и различать основные цвета предметов;

- упражнять в подборе слов-антонимов (противоположности)

- развивать навыки ориентирования в пространстве, опираясь на предлоги: в, на, за, под;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе „Спасём козлят от злого волка“» размещена в разделах

- воспитывать сопереживание, сочувствие; любовь к народным игрушкам и сказкам.

Материал:

изображение дома с окнами разной формы; обручи; 2 ленточки разного цвета и длины; магнитная доска; геометрические фигуры по форме окон разного цвета; игрушки — пирамидка, матрешка, неваляшка, кукла.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу. Приветствие гостей.

Воспитатель:

Возле леса на опушке, на краю стоит избушка. Подходим к магнитной доске с изображением домика.

— Как вы думаете, кто живёт в этой избушке (Ответы детей.)

— Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдём к избушке ближе.

К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по зеленой ленточке мальчикам, а по розовой — девочкам. А давайте посмотрим какая ленточка была длиннее. Надо приложить одну ленточку к другой. Розовая длиннее, а зеленая короче.

Садимся на стульчики

II. Основная часть

Коза бережёт своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь её козлятам не попасть в лапы злого волка.

Поможем?

— Подумайте, как волк может попасть в избушку.

(Через трубу.)Но у избушки труба маленькая.

(Через дверь.)Правильно, но дверь в этой избушке закрыта.

(Через окно.) ОЙ, в избушке окна открыты или закрыты (Открыты.)

— Вот через окна волк и впрямь может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке (Три)

— Правильно, нам предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки об игрушках. Слушайте внимательно (обратить внимание на игрушки)и скажите о чем загадка.

• Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего — одна игрушка? (матрешка)

• Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка. Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)

• На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка

— Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Давайте закроем подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть (Треугольной) А какого он цвета?

Закрываем окошко.

Ребята, а помните в сказке козленок спрятался от злого волка. Давайте тоже спрячем нашу игрушку, поиграем в прятки с матрешкой.

Дети по одному подходят и по инструкции воспитателя прячут игрушку.

Интонацией выделить предлоги в предложении. Задать вопрос: «Куда ты спрятал игрушку?»

Дети называют ответ, определяя местоположение игрушки в пространстве.

— Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

Вот и вторая фигура. Как она называется (Круг) А какого он цвета?

— Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее. Пора нам поиграть. Предлагаю вам превратиться в козлят.

Покружись, покружись и в козлёнка превратись!

— Сколько вас, козлята (Много)

— Сколько у вас рожек(2)А ушек? (2)

— Сколько у каждого козленка ног(4)

— Вы, будете гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только

появится волк, сразу спрячьтесь в домиках.

Все козлята прыг да скок — поскакали на лужок,

Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко щёлк!

Вы, козлята, разбегайтесь,волку в зубы не давайтесь!

Игра повторяется 2 раза.

— Последнее задание сложное, но вы и с ним справитесь. Нужно подобрать слово и сказать наоборот.

Д/ и «Скажи наоборот» (противоположности)

Использовать картинки.

— Вы отлично справились с этим заданием! Вот ещё одна геометрическая фигура. Какой формы окно она закроет (Квадратное)А какого цвета?

III. Итог

— А вот и волк. Подошёл к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушёл ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка.

IV. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?

— Какое задание было самым трудным?

— В следующий раз поможем козе посадить огород, чтобы ей было чем кормить своих.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе «Путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Обучающие задачи:.

Сценарий детского спектакля «Волшебные приключения Волка и Козлят» Сценарий детского спектакля «Волшебные приключения волка и семерых козлят» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» автор.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на конфетную фабрику» в младшей группе Программные задачи: Образовательные: Углубить представления дошкольников о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике). Формировать.

Конспект открытого итогового  занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Маше» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по  ФЭМП Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и правильно называть.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайцы убегают от волка» в младшей группе Образовательные задачи: -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты.

Театрализованное представление по ОБЖ «Сказка про волка и козлят» в подготовительной группе Действующие лица: Рассказчик - взрослый; Мама - Коза (ребенок); Волк - пожарный (ребенок); Заяц - почтальон (ребенок, 5- козлят (дети);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Спасём козлят от злого волка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 12:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Спасём козлят от злого волка»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД