Игнашева Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Зайцы убегают от волка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
-совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Развивающие задачи:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайцы убегают от волка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Коррекционные:
- закрепить знания основных цветов.
Демонстрационный материал: сказка «Колобок», игрушки заяц и волк, ель, дорожки длинная и короткая.
Раздаточный материал: зайцы и волки, ели по количеству детей, длинные и короткие полоски по количеству детей, круги и квадраты по количеству детей, нарисованный поезд.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение сказки колобок, дидактические игры «Длинный-короткий», «Геометрическая мозайка».
Ход нод:
В: Я хочу рассказать вам одну сказку. (Воспитатель читает сказку «Колобок» до момента прощания с зайцем). Зайчик остался совсем один и ему стало страшно. Он увидел, что среди ёлок крадётся серый волк. Тогда заяц спрятался за ёлку. Вдруг он вспомнил, что его маленькие зайчата совсем одни гуляют в лесу, он очень за них волновался. Ребята, давайте, поможем зайчатам спрятаться за ёлками.
В: Подходите к столам, посмотрите на зайчат, сколько у зайца зайчат? (Много) Сколько же понадобится ёлок, чтобы спрятать всех зайчат? (Много) Правильно, ребята, давайте спрячем каждого зайчонка за ёлочку. Молодцы! Всех зайчат спрятали, сколько у нас зайчат, а ёлок? (Ёлок столько же сколько зайчат)
Физминутка:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А пока мы играли, серый волк пошёл искать домик зайца. И он уже пробежал по дорожке. По какой дорожке пробежал волк? (По длинной) По какой дорожке надо бежать зайцу, чтобы не попасться волку? (По короткой). Побежал заяц по короткой дороге к домику, не попался волку. Тем временем злые волки прибежали по длинным дорожкам к зайчатам. Зайчата, убегайте по коротким дорожкам от волков! Ребята, помогите зайчатам, бегите только по коротким дорожкам, а не то волкам попадётесь!
В: Саша, по какой дорожке бежит твой зайчонок? А какого цвета дорожка? А волк по какой дорожке бежит? Какого цвета длинная дорожка?
В: Ребята, куда нас привели короткие дорожки? (К поезду) Только поезд сломался, чтобы зайчатам уехать, надо его починить. Какие фигуры нам понадобятся для колёс? (Круги) Для вагонов? (Квадраты) Ребята чините скорее поезд, пока волки нас не догнали.
В: Вика, какая у тебя фигура? Какого она цвета?
В: Молодцы, ребята!
Сегодня мы с вами спасли зайчат от волков. Вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего понравилось?