Ольга Голотова
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ».
Цель: Обобщение материала по теме проекта: «Море на ладони» через подборку математических игр.
Образовательные задачи:
• Способствовать закреплению счета до 20 и умение сравнивать рядом стоящие числа;
• Закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их цвет и количество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах двадцати, умение сопоставлять цифру с количеством предметов;
• Закрепление умение анализировать и делать математические выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать умение работать по схеме, ориентироваться в пространстве;
• Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность через организацию дидактических игр.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал – карточки с изображением морских обитателей из геометрических фигур; схема подсчета фигур; карточки с разноцветными осьминожками; шкатулка с подарком, 5 ключей
Раздаточный материал – тарелочки с цифрами до 10 и знаками +, -, =, <,>,
Ход работы
Здравствуйте, ребята! Вот и настало время подвести итоги по нашему проекту, которым мы занимались в течение двух лет. Что же мы изучали, юные ученые?
Мы изучали МОРЕ
Ответы детей
Правильно! Проект «Море на ладони» познакомил нас тайнами морских глубин, обитателями морей и их особенностями. Вот и сегодня я предлагаю вам провести необычное морское путешествие.
Дело в том, что известные нам капельки КАП и ЛИ прислали нам подарок за нашу отличную работу по проекту. Только вот беда, шкатулка с подарком заперта на ключ, да не на один, а на целых 5! Кап и Ли предлагают нам поиграть и заработать эти ключи. Согласны ребята?
Согласны
Тогда приступаем! А вот и первое задание
«Стайка рыб»
Перед вами стайка разноцветных рыбок. Посчитайте, сколько всего рыбок на картинке?
Всего на картинке 12 рыбок
Правильно. Посчитай, сколько рыбок плывет вправо?
Вправо плывет 3 рыбки
Сколько рыбок плывет вниз?
Вниз плывет 2 рыбки
Куда плывет большая зеленая рыбка?
Большая зеленая рыбка плывет вверх
Куда плывет рыбка-клоун?
Рыбка-клоун плывет влево
Молодцы, ребята! Я думаю, мы справились с первым заданием и заслужили получить первый ключик.
Давайте посмотрим, какое следующее задание подготовили для нас капельки…
«Придумай задачку»
Ребята, внимательно рассмотрите картинки и постарайтесь придумать математическую задачу с нашими героями. Напоминаю, что задача может быть не только на сложение, но и на вычитание.
На морском дне прогуливалось 4 морских конька, два конька уплыло. Вопрос – сколько морских коньков осталось?
Отлично! На какое математическое действие эта задача?
На вычитание
Выложите решение этой задачки у себя на столе с помощью предложенных цифр и знаков
4-2=2
Молодцы! Есть другие варианты задач?
Ответы детей
Замечательно! Вот мы и заработали второй ключик для шкатулки!
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Думаю, нашим капелькам бы очень понравилась наша разминка про морских обитателей и, поэтому, мы справедливо заслужили третий серебряный ключик.
Посмотрим, что еще интересного приготовили для нас Кап и Ли.
«Из чего состоит»
К нам в гости приплыли необычные морские обитатели, а вот в чем их необычность, вы мне сами сейчас скажите.
Морские обитатели состоят из геометрических фигур
Расскажите, пожалуйста, из каких фигур сделаны наши рыбы и животные. В этом вам поможет схема-подсказка.
Наша рыбка состоит из трех больших желтых треугольников….
Здорово! Вы большие молодцы! А вот и четвертый ключик для вас!
Осталось заработать последний пятый серебряный ключ. В этом нам помогут «Веселые осьминожки».
Перед вами две стайки осьминогов. Скажите, пожалуйста, в чем отличия между этими стайками?
Осьминоги отличаются по цвету и по количеству
Посчитайте, сколько осьминожек в розовой стайке? Сколько в синей? Что мы можем сказать об их количестве, если их сравнивать?
В розовой стайке 7 осьминожек, а в синей – 9. Розовых осьминожек меньше
Выложите у себя на столе цифры, обозначающие количество осьминогов в каждой стайке. А теперь поставьте между этими цифрами поставьте верный знак
7 <9
На сколько розовых осьминожек меньше, чем синих?
Розовых осьминожек на 2 меньше, чем синих
А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Добавить 2 розовые осьминжки
Молодцы! Справились и с этим заданием от капелек! Вот и пятый ключ! Теперь мы сможем открыть шкатулку и посмотреть, что за подарок нам прислали капельки.
Посмотрите! Какая замечательная игра! Ну, а мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдем повнимательнее рассмотрим наш подарок.