Ольга Тарасова
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 103»
Тема: «Весна»
Цель: закрепление навыка последовательной и аккуратной работы при аппликации.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей понятия об изменениях в природе весной. Закреплять знание геометрических фигур, знание цветов. Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, скворушка.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, чувство уважения и желание помогать. Воспитывать умение соблюдать правила элементарной вежливости.
Публикация «Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие: развивать у детей навык изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать цветовое восприятие. Развивать коммуникативные качества и умение отвечать на вопросы. Развивать умение производить действия в соответствии с текстом. Развивать навык аккуратной работы при аппликации.
Предварительная работа: беседы, показ иллюстраций, чтение художественной литературы о весне.
Оборудование – картинки : весна, скворец, скворец в скворечнике, дети вешают скворечник, аппликация «скворечник»; тканевые ручьи, макет солнца с прищепками, макет сосулек.
Ход занятия:
Ой, а что это такое, ребята? (показ тканевых ручейков, расположенных на полу)
- Ручейки.
Какое стихотворение мы знаем про ручейки?
Стихотворение "Ручеек"
Что блеснуло из-под ног,
То малышка – ручеек,
По проталинкам бежит
И журчит, журчит, журчит.
А через ручейки можно весело прыгать.
Подвижная игра "Через ручеек"
А это что такое, ребята? (показ висящих сосулек, вырезанных из прозрачного материала)
- Сосульки!
А какие сосульки?
Пальчиковая игра "Шаловливые сосульки"
Шаловливые сосульки (поднять обе руки вверх, пальцы сложить щепоткой, острием вниз)
Сели на карниз. (положить левую руку на правую, как в школе).
Шаловливые сосульки (поднять обе руки вверх, пальцы сложить щепоткой, острием вниз)
Посмотрели вниз. (положить левую руку на правую, посмотреть вниз)
Стали думать, чем заняться? (почесать голову то левой рукой, то правой)
«Будем каплями кидаться!». (поднять руки вверх, кистями вниз, взмахивать кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (кистями рук рисуем в воздухе круг)
Дили-дили, дили-дон! (взмахивать кистями рук по очереди)
В какое время года все это происходит - ручьи, сосульки?
- Весна.
А почему все это происходит?
- Потому что солнышко греет.
А вот и солнышко! (показ солнышка с грустной улыбкой)
Только чего не хватает?
- Лучей!
Солнышко даже загрустило. Поможем солнышку - отыщем лучики?
Подвижная игра малой подвижности "Найди лучик"
(поиск прищепок – лучей, разложенных по группе в разных местах)
Помните, ребята, я рассказывала вам сказку про лучики солнца: один лучик полетел и растопил снег, другой сделал сосульки. Лучики будили всех: медведя, который спал всю зиму в своей берлоге, почки на деревьях, жучков.
А ещё лучики звали птиц, которые улетели осенью в теплые края (потому что была зима, было холодно) и говорили им: "Возвращайтесь, у нас уже тепло".
Вернём солнышку лучики? Но нужно сказать, что сделал твой лучик.
Игра с прищепками
(зацепить прищепки к желтому кругу солнцу)
Ребята, что это с солнышком?
- Оно улыбается - радо, что вы вернули ему лучики. Какие же вы молодцы! Помогли солнышку!
Лучи солнца позвали птиц, а мы с вами недавно тоже звали каких то птиц. Каких?
- Жаворонков!
Стало тепло, возвращаются птицы, какие птицы? Возвращаются птицы: жаворонки, ласточки, грачи, а ещё скворцы.
А как называется дом скворца?
- Скворечник.
Показ скворечника, разбор из каких частей и каких геометрических фигур состоит.
Скворцы прилетят, а у нас только один скворечник. Что же делать?
- Скворечник.
Физ. минутка
Дружно мы сейчас шагаем
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки-
Вжик – вжик – вжик - вжик.
Из них строим мы скворечник-
Тук- тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик,
К нам уже весна пришла!
Мы скворечники развесим
Тут и там, тут и там.
А еще можно сделать вот такой скворечник.
Показ аппликации скворечника, который предстоит делать детям. Разбор: из каких частей состоит скворечник (что внизу, что вверху, что в центре; на какие геометрические фигуры эти части похожи (индивидуальная работа по ответам детей) и в какой последовательности они собирались.
Ребята, сделаем много настоящих скворечников?
Но прежде покормим наших птичек.
Пальчиковая игра
Птичка, птичка – невеличка,
Вот пшено, а вот водичка,
Пей и кушай поскорей
И лети к семье своей.
А теперь, ребята, пройдем за столы и сделаем много настоящих скворечников.
Дети проходят за столы, на которых приготовлено все для аппликации. Необходимо напомнить о правильной осанке во время работы за столом.
Ребята, сначала нужно взять необходимые части и разложить на листе. И, если все у вас получилось правильно, начинайте клеить.
Необходимо напомнить о правилах аккуратной работы при аппликации.
Ах, какие у нас получились красивые скворечники.
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесим наш скворечник
Возле нашего крыльца.
- А теперь, ребята, чтобы скворцы знали, что мы их ждем, нам нужно их позвать;
а скворца ласково называют – скворушка.
- Давайте все вместе ласково скажем: «Скворушка, прилетай, скворечник свой занимай!»