Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Лесной детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять с детьми умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, умение строить по схеме домик из геометрических фигур. Закреплять знания основных цветов. Закреплять умение выделять и обьединять предметы по одному общему признаку (насекомые, дикие животные).
Речевое развитие:
Закреплять с детьми умение отгадывать загадки, уметь подбирать слова признаки к существительным. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение находить выход их проблемных ситуаций.
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Лесной детский сад“» размещена в разделах
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие: уметь повторять несложные движения вовремя физкультминутки, умение двигаться друг за другом в колонне по одному.
Оборудование:
Имитация леса, игрушки: еж, медвежонок, белка, муравей, геометрические фигуры на всех детей, тарелочки, яблоки разного цвета, макет муравейник, сюжетная картинка на каждого ребенка с заданием.
Содержание ОД:
Приветствие в общем кругу «Собрались все дети в круг….»
Стук в дверь (кто может к нам прийти? Чтобы узнать кто пришел к нам в гости нужно отгадать загадку. «хожу в пушистой шубе, живу я в лесу, прыгаю по веточкам и орешки с грибочками люблю». Как вы думаете, зачем пришла к нам белочка?
Белка: Здравствуйте, ребята, я непросто к вам пришла.
Воспитатель: Что случилось у тебя белочка?
Белка: У нас в лесу есть свой лесной детский сад. Туда ходят маленькие лесные зверята. Туда водит мама медведица своего малыша. Как зовут детеныша медведицы? Еще туда ходит маленький малыш мамы ежихи. Как зовут маленького малыша ежихи? Мама лиса тоже водит в детский сад своего маленького малыша. Им воспитательница дала очень сложные задания и они не могут справиться. Что делать не знаю? Поедем помогать лесным жителям? До леса далеко, что делать? На чем можно добраться нам до леса?
Паровоз гудит, паровоз пыхтит чух,чух, чух, быстро вас я довезу.
Смотрите на полянке сидит медвежонок, он плачет. Как вы думаете, почему? (мне дали геометрические фигуры, а не знаю, помогите, пожалуйста. Как называется фигура (круг). Какого цвета? Почему решили, что это круг?.
Игра «Какой фигуры не стало?
Едем дальше. Посмотрите там ежик сидит и почему -то тоже грустный. Давайте спросим у ежика, почему он такой печальный? (я рассыпал яблоки, ребята, и не могу собрать их, помогите мне, пожалуйста. У ежонка три тарелочки. Какого цвета тарелочки, нужно разложить правильно яблоки по тарелочкам, желтые яблоки положить на желтую тарелочку, зеленые на зеленую, красные на красную.
Физкультминутка «Маленький ежик»
Смотрите вдалеке виднеется чей -то домик. Как вы думаете, чей это домик? (домик муравьев, муравьиный, а где же муравьи, куда они подевались? Смотрите здесь полянка красивая, нужно найти на этой полянке спрятавшихся двух муравьев. Выполнили задание, посмотрите, а возле муравейника сидит кто –то. Муравей какой? Муравей – это животное или насекомое? Каких насекомых еще знаете?
Общий круг: зачем ездили в лес? Что интересного было в лесу? С кем встречались во время поездки?