Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект итогового занятия «Страна Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна Знаний»
Подготовительная к школе группа
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили за учебный год по ФЭМП и обучению грамоте в увлекательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект итогового занятия „Страна Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаге;
-закрепить умение пользоваться арифметическими знаками «>»,
«<»;
-закрепить понятия выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить умение владеть понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение»;
-совершенствовать умения разделять «гласные» и «согласные» звуки;
-закрепить умение в делении слов по слогам.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, радостное настроение от общения друг с другом;
-воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно;
-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность.
Развивающие:
-развивать смекалку, связную речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
-развивать двигательную активность;
- следить за правильной осанкой детей;
-развивать умение отвечать на вопросы и совместно выполнять задания.
Приемы руководства деятельностью детей в занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в страну Знаний, пребывание на островах с заданиями.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, дидактические игры, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ориентировка на листе бумаге.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации занятия :
-5 островков с надписями;
-конвертики с дидактическими играми и заданиями;
-собака игрушка и будка из геометрических фигур;
-конверт с письмом;
-цифры 4-5 для оценки работы;
-медальки по количеству детей;
-листы и карандаши на каждого ребенка;
-аудиозапись «Шум моря», «Маленькая страна».
Виды детской деятельности: познавательно – речевая, игровая, двигательная, музыкальная, познавательно - исследовательская.
Ожидаемые результаты: - умение детей считать до 10 и обратно;
- находить соседние числа;
- решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
-умение группировать предметы, определять количество, находить разницу насколько больше или меньше;
-умение ориентироваться на листе бумаги;
-использование временных представлений;
- умение детей разделять звуки на гласные и согласные;
-делить слова на слоги;
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активно участвуют в процессе познавательной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Проявляет смекалку, находчивость, сообразительность.
4. Обращаются за помощью к взрослому и детям, оказывают ее своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу!
-А для чего все дети идут в школу? Как вы думаете?
- Сейчас вы дошколята, а станете кем? Правильно школьниками!
-Для того чтобы вас взяли в школу вы должны многое знать и уметь. Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от профессора Всезнайки из страны Знаний и вот что он пишет :
«Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные и сообразительные, умеете считать, писать, знаете буквы и уже умеете читать. Вы все собираетесь пойти 1 сентября в школу. И вот я приглашаю вас в путешествие по морю в страну Знаний, где для вас я приготовил интересные задания. Если вы с ними справитесь, то доберетесь в страну Знаний».
-Ну что, ребята отправимся в страну Знаний?
- На чем можно путешествовать по морю?
-А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«По волнам дворец плывет, на себе людей везет!» (корабль)
-Ну что готовы? Полный вперед!
Музыка «Шум моря».
-Смотрите, мы приближаемся к острову.
-Как называется остров? (дети читают)
-Цифрикус!
-Ребята, а как вы думаете, а почему он так называется? Правильно, здесь живут цифры.
-А вот и первый конверт с заданием! Давайте посмотрим, что в нем?
-Правильно, это Цифры.
-Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду и просят вас помочь им найти свое место.
-Вы готовы им помочь?
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
(Дети выполняют задание, затем предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом)
- Молодцы ребята, а следующее задание такое!
- Жители острова просят вас назвать их числа соседей!
Дидактическая игра «Числа - соседи».
-Хорошо справились с заданиями!
-Ребята посмотрите, сколько на острове цветов, но они не простые, а с заданием! Выберите себе по одному цветочку!
-Что вы видите?
-Нужно подумать и мысленно поставить между цифрами знаки «>», «<» и прочитать запись.
-Успешно выполнили, и это задание плывем дальше!
Музыка «Шум моря».
-Мы приближаемся к следующему острову!
-Как называется этот остров?
-Правильно, остров «Задачник».
-Почему так называется остров? Как вы думаете, какие задания приготовили нам жители этого острова?
-Жители острова приготовили нам задачи.
-Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит задача?
-Условие, вопрос задачи, решение, ответ.
-Правильно!
-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить или вычесть)
-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось и изустно нам)
-Молодцы! А теперь мы с вами вместе придумаем задачу про пирожки, соблюдая все ее части.
Игра «Придумай задачу про пирожки».
-Молодцы!
-Жители острова задачник, приготовили для вас свои задачи, послушайте внимательно:
1. На столе в вазе лежали 2 яблока, 3 груши, 2 помидора, 1 огурец. Сколько всего фруктов лежало в вазе(5) т. к. остальные овощи.
2. В детский сад принесли картину, на которой изображены 2 коровы, 4 тигра, 1 лошадь, 3 медведя. Сколько диких животных изображено на картине? (почему 7) т. к. остальные домашние. А почему одних называют дикими других домашними?
3. На дереве сидели 2 воробья и 3 вороны, к ним подлетели и сели на ветки 2 ласточки. Сколько зимующих птиц сидело на дереве? (почему 5) т. к. ласточка перелетная. А почему они называются перелетными?
-Молодцы, ребята!
- И с этим заданием справились, но из- за тумана над морем, мы не сможем продолжить наше путешествие.
-Ребята, почему при тумане не можем плыть?
-Переждем туман, поиграем с вами в игру «Блиц опрос», я буду задавать вопросы, а отвечать.
Дидактическая игра с мячом «Блиц опрос».
(Дети встают в круг и отвечают на вопросы)
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Сколько всего дней в недели?
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас месяц?
-Какое сейчас время суток?
-Молодцы, вы верно ответили на вопросы! Отправляемся дальше?
-Полный вперед!
Звучит музыка «Звуки моря».
-Вот мы с вами приплыли к острову (дети читают) «Чудес». Но сойти на берег не так- то просто, его охраняют! А кто, мы узнаем с вами, когда выполним графический диктант.
- Присаживаемся за столы, спинки выровняли. (Собака)
-А для начала поиграем с пальчики.
Упражнение с массажными мячиками для ладошек.
-Кто же охраняет остров чудес?
-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание, из чего она сделана?
-Из каких геометрических фигур она сделана? (ответы детей)
- Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры? На какие две группы их можно разделить?
-Молодцы, и с этим заданием справились!
-Плывем дальше.
Звучит музыка «Звуки моря».
-Вот мы и приблизились к следующему острову.
-Остров «Букв и звуков».
-Кто живет на этом острове?
-Правильно буквы и звуки. А чем они отличаются буквы от звуков?
(ответы детей).
-Давайте с вами посмотрим, какие задания приготовили жители этого острова!
- «Выполните звукобуквенный анализ слова КНИГА».
-Молодцы ребята!
-Следующее задание разгадайте слово по первым буквам.
Дидактическая игра «Угадай слово».
(Нужно разгадать слово по первым буквам)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
-Наш путь продолжается!
Звучит музыка «Страна знаний».
-Ребята, где это мы с вами? (дети читают)
- Страна Знаний!
--Вот мы и добрались до страны «Знаний»!
- Однажды в эту страну пришли десять слов :
читать, писать, бездельничать, петь, танцевать, учиться, плавать, рисовать, бегать, прыгать! Только одному слову не нашлось места.
-Как вы думаете, что это за слово?
-Как вы думаете, почему этому слову не нашлось места в этой стране? (ответы детей)
-Правильно!
-Ой, ребята, посмотрите здесь какая- то коробка с письмом прочитаем?
Письмо от профессора Всезнайки!
«Дорогие ребята! Я прошу у вас прощенья, что не застали вы меня! Много дел, но очень рад, что вы здесь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил, вы показали отличные знания. Теперь двери в страну Знаний для вас всегда открыты. За ваше трудолюбие, старание и умения вот вам награда!»
(детям вручаются медали)
-Вот и закончилось наше путешествие!
-Вам понравилось?
-Вы помните, на каких островах мы делали остановки?
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
-Я предлагаю вам оценить свою работу. У меня есть цифра 5 – это значит, отлично справились со всеми заданиями и цифра 4 – это хорошо отвечали, но были затруднения! Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли занятиями справились и оцените себя!
-Молодцы ребята! Я уверенна, что вы станете замечательными учениками и будете учиться на отлично!