Ольга Васильевна Пестова
Конспект занятия во второй младшей группе «Когда я стану мамой»
▼ Скачать
ДЕНЬ МАТЕРИ
Тематическое занятие
Тема: «Когда я стану мамой».
2-я младшая группа №13
Воспитатель: Пестова О. В.
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Когда я стану мамой“» размещена в разделах
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Предварительная работа: оформить фотовыставку «Похожие капельки».
Оборудование: куклы по количеству девочек в группе. У каждой куклы за спиной прикреплена на духсторонний скотч упаковка бумажных платочков. Музыка, посвящённая мамам. Телефон (игрушка). Для каждой куклы мешочек с варежками, шапкой и шарфом.
(дети сидят на стульчиках).
Ведущая:
Сегодня в нашей группе день необычный, все девочки нашей группы станут мамами, а мальчики будут папами. Каждая пара выбирает себе куклу-ребёнка. Так мы больше узнаем о мамах. Все будут веселиться, отдыхать, играть и участвовать в конкурсах. А сейчас поиграем с нашими семьями.
Игра: «Давай с тобой»
Задание: Каждая семья выполняет задание по тексту, а мамочка управляет своим ребёнком-куклой.
Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
(дети усаживаются на стульчики и мамы-девочки на коленки усаживают своих детей).
Ведущая: Я вам предлагаю послушать стихотворение. А вы мне дружно поможете его почитать? Да. Называется:
«Мамочка». Убайт Раджаб
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать поpа»?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю — в чашечку налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
Игра «Воздушный шарик»
Задание: Все вместе для мам надуем большой воздушный пузырь-шарик (папы и мамы-девочки держат кукол за руку).
Надувайся пузырь, надувайся большой и не лопайся.
(садимся на корточки и куклу садим спереди лицом к себе).
Игра: «Повторялочка» (показываем движения для кукол-детей за ведущим).
Улыбаюсь я, как мама
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос.
И такой же цвет волос!
Спорить с вами не хочу
Вы мне так поверьте
Моя мама лучше всех.
Лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки
Мама клеит маски
И рассказывает мне
Каждый вечер сказки.
(Все дети под музыку, возвращаются на стульчики).
Ведущая: Осенью есть такой день, который называется «День матери». Не забудьте в этот день позвонить своей маме и сказать ей ласковые слова и поцеловать.
Игра: «Телефонный звонок»
Задание: Скажи маме ласковые слова и отправь воздушный поцелуй в трубку телефона.
Конкурс: «Оденем своих детей-кукол» (шапку, шарф, варежки)
Задание: Кто хорошо оденет своего ребё нка: шапку, шарф, варежки?
Игра «Эхо»
Все вместе: Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
Ведущая: Вот пришла пора, заглянуть в мешочки.
Что же прячут за спиной дочки и сыночки.
Вместе спляшем мы теперь, открывай платочки.
(под музыку свободная пляска с платком.)