Папки-передвижки

Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле»

Нина Махова
Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Как хорошо, когда мир на Земле»

Цель:воспитывать желание детей бороться за мир; познакомить детей с события ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Оборудование: физическая карта мира, записи песен военных лет, дощечки для подвижной игры.

Ход занятия.

Воспитатель:

С Днем Победы! С Днем Победы!

Публикация «Конспект занятия „Как хорошо, когда мир на Земле“» размещена в разделах

Всех сегодня поздравляем.

И веселыми флажками

Славный праздник украшаем.

Разноцветные флажки –

Нашей дружбы огоньки!

Каждый год наш народ 9 мая отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир. В этот день дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

1-й ребенок:

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

2-й ребенок:

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Давай поклонимся ему!

Воспитатель: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю»(Ю. Яковлев). Долгих четыре года длилась это кровопролитная война. Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война охватила огромную часть территории нашей страны, в ней учавствовало очень много людей. Победа в этой войне потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

-Ребята, какие рода войск вы знаете?

Дети: Пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артеллиристы, пограничники.

Воспитатель: Правильно, в годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех родов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы, солдаты старались задержать врагов, они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок земли. На морях сражались наши доблестные моряки. Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Особенно враг хотел захватить наш главный город, нашу столицу – Москву. Фашисты дошли до Москвы, но бойцы сумели остановить врага. Много наших городов и деревень остались захваченными врагом. Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Партизанские отряды взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Звучит песня о пехотинцах «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина)

(Дети совместно с родителями готовили проекты «Спасибо деду за Победу», «Нам войну не забыть никогда» о своих родственниках – участников Великой Отечественной войны).

- Рассказы детей освоих родственниках, которые воевали в годы войны.

Ребенок:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей отчизны,

В честь наших солдат.

Воспитатель: Наши мальчишки, когда вырастут будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А кто знает каким должен быть солдат?

Дети: Смелым, храбрым, сильным, честным, дисциплинированным.

Воспитатель:

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

-А пока давайте поупражняемся в ловкости. (Проводится игра «Саперы» : две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки или картонки).

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово – Мир!

Дети:

Мир – это Земля!

Мир – это Солнце!

Мир – это люди!

Мир – это дети! Мир нужен всем!

1 – й ребенок:

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весною ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2-й ребенок:

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

3-й ребенок:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Е. Карганова

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!» Сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

«Хорошо у нас в саду — не дождусь, когда пойду!» Ландшафтный дизайн территории детского сада«Хорошо у нас в саду — не дождусь, когда пойду!» Ландшафтный дизайн территории детского сада Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Формировать.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Лунтик на земле Цель: развивать познавательную сферу детей, учить делать выводы: Активизировать словарь: утилизация, Материал и оборудование: модель водоема,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок — голосистый Петушок» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Хорошо, когда дружок – голосистый Петушок» (образовательная.

Проект «Как хорошо, когда дети играют» Актуальность и социальная значимость: Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека.

Развлечение в младшей группе «Хорошо, когда друзья, это мы — и ты, и я!»Развлечение в младшей группе «Хорошо, когда друзья, это мы — и ты, и я!» "Хорошо, когда друзья, это мы - и ты, и я" Цель. Формировать у детей представления о доброте, о дружеских взаимоотношениях. Задачи. Воспитывать.

Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ЭТО МЫ - И ТЫ, И Я!» Цель: развивать элементарные представления.

Театрализованное представление «Хорошо, когда мама рядом»Театрализованное представление «Хорошо, когда мама рядом» Театрализованная постановка «Хорошо, когда мама рядом» Цели: Воспитание чувства любви и доброго отношения к маме. Формирование коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Махова (УИ 375249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД