Китаева Татьяна Владимировна
Конспект итогового занятия «Страна знаний»
▼ Скачать
Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; правильно вести себя на улице, в общественном транспорте; представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья; правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации; закрепить знания детей о разных профессиях, их значении для людей; классифицировать транспорт по видовым признакам.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия „Страна знаний“» размещена в разделах
Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми; воспитывать уважение к людям труда. Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.
Методические приё мы: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – иллюстрации, демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игры «Угадай эмоцию и покажи её», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации о профессиях, виды транспорта, конверт; картинки с изображением разных предметов в том числе облегчающих труд человека в быту; гуашь, кисточки, ватман.
Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы по теме профессии, транспорта, предметов облегчающих труд человека в быту, эмоции; отгадывание загадок.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руки)
Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочерёдно руки)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон)
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался почтальон Печкин, и передал вот это письмо. Здесь написано, что письмо от самой королевы «Знаний». Давайте прочтём «Дорогие мои ребята вы стали на год взрослее, скоро вы пойдёте в подготовительную группу и я бы хотела узнать на сколько вы получили знания в старшей группе. Для этого я вам приготовила задания, если вы справитесь с заданиями я вам дам пропускной билет в подготовительную группу»
Воспитатель: И вот сейчас я предлагаю отправится в страну знаний. Как вы думаете, на чём мы поедем в страну знаний?
Сейчас я загадаю загадку: Что за чудо – синий дом?
Окна синие кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. Скажите как себя надо вести в общественном транспорте?
Дети: Нужно сесть на пассажирское сиденье, не шуметь, не отвлекать водителя, пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Верно. Тогда отправляемся.
(Дети садятся в «автобус» из стульчиков)
Воспитатель: Ребята вот первое задание от королевы «Знаний»
1. Скажите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Верно. Показываю карточки, дети называют.
Воспитатель: Задание №2 «Все профессии важны, все профессии нужны». Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать и назвать профессию.
Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу?
Дети: Повар
Воспитатель: Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он, побелил он потолок, сделать он ремонт помог?
Дети: Маляр.
Воспитатель: Он вылечит корь, и бронхит, и ангину. Пропишет пилюли и витамины?
Дети: Врач.
Воспитатель: У него товаров горы, огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мёд всё он людям продаёт.
Дети: Продавец.
Воспитатель: Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.
Дети: Строители.
Воспитатель: Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Если вьётся пламя, дым валит столбом, 01 мы наберём, его на помощь позовём?
Дети: Пожарный
Воспитатель: С малышами я вожусь, с ними провожу все дни, с ними я хожу гулять, их укладываю спать?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Ребята, о чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что такое профессия?
Дети: Профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Верно. Сейчас я предлагаю поиграть в игру, «Угадай какая профессия?» Я буду показывать предметы, вы будете говорить к какой профессии они относится. Весы, плита, кирпичи, таблетки, ножницы, прилавок, новый дом, товар, указка.
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы скажите как это назвать одним словом.
( Например: яблоко, груша, лимон; волк, заяц, медведь; береза, дуб, сосна; Москва, Саранск, Рузаевка; стол, шкаф, тумбочка; сыр, хлеб, молоко; сандали, сапоги, тапочки; рубашка, платье, джинсы)
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Давайте поиграем в игру «Кого нет, во что одет?».
Воспитатель: Задание №3 «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Ребята, посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает?
(Дети говорят, что их окружает множество различных предметов и перечисляют их)
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?
Дети: К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль?
Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет своё значение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, что бы за ним писать, или для того что бы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. А ещё есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
1. В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт? (Холодильник)
2. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу.
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать? (Часы)
3. Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает? (Пылесос)
4. То назад, то вперёд
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
Физкульминутка: «Как живёшь?»
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Воспитатель: А плывёшь?
Дети: Вот так! (Плывут)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (бегут)
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (руки козырьком)
Воспитатель: Ждёшь обед?
Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щёки рукой)
Воспитатель: Ночью спишь?
Дети: Вот так! (руки под щёку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Задание №5. «Радость или огорчение». У меня два кружка красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой грусть.
Дети: Красный – радость, чёрный – грусть.
Воспитатель: Я буду называть поступки детей, а вы мне показывать соответствующий кружочек.
1. Вы съели на завтрак всю кашу.
2. Подрались с другом.
3. Разбросали по комнате все игрушки.
4. Помогли маме помыть посуду.
5. Нагрубили бабушке.
6. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
6. Порвали новую книжку.
7. Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «1, 2, 5.»
(Воспитатель называет слово, например: мяч, ребенок должен ответить: один мяч, два мяча, пять мячей.)
Воспитатель: Дети вы со всеми заданиями справились. Я думаю, королева знаний нами довольна. В знак благодарности за увлекательное путешествие мы нарисуем и подарим ей свои рисунки. Это ее портрет. Как вы думайте, как она выглядит? (ответы детей).
(Дети выполняют работу, звучит музыка).
Рисование «Портрет королева Знаний»
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы в подготовительной группе в оставались такими же любознательными, послушными, пополнили свои копилки знаний и успешно подготовились к школе. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают, имитируя движения едут друг за другом, и садятся на стульчики)