людмила узунова
Конспект итогового занятия-путешествия «Сундук Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
Воспитательные цели.
Публикация «Конспект итогового занятия-путешествия „Сундук Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, нам пришло видеописьмо от Царицы Грамоты. Послушайте.
Логопед включает видеозапись.
- Здравствуйте, ребята. Я, Царица Грамота. Живу со своими друзьями на “Скале Знаний”. Я знаю, что скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Мне хотелось бы узнать действительно ли вы готовы к школе. Для этого вам нужно подняться на “Скалу Знаний”. Но подниматься будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия. До встречи.
Логопед выключает видеозапись и обращается к детям.
- Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем. Вы согласны подняться на “Скалу Знаний”?
- Да?
- Тогда вперед!
На доске изображена “Скала Знаний”, на уступах которой расположены разные задания.
2. Упражнение “Составь предложение” (cоставление предложений с предлогами).
- Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?
- Предлоги.
-Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы.
- В, под, над, перед, за, из-за, из-под.
- Ребята, мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.
Дети выполняют задание.
- Молодцы!
3. Упражнение “Разложи картинки и подбери им пару” (звуковой анализ слов).
- Ребята, на этом уступе скалы живут Звуковички. Звуковички просят помочь разделить между ними игрушки. Красному Звуковичку игрушки, которые начинаются с гласных звуков, синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.
Логопед раздает детям картинки. Они проходят к доске и раскладывают в соответствующие замки.
- Ребята, чтоб игрушек было еще больше, подберите каждой игрушке пару. Второе слово должно начинаться с последнего звука первого слова.
- Молодцы! Вы помогли Звуковичкам и преодолели еще один уступ.
4. Упражнение “Раздели на слоги” (слоговой анализ слов).
- Продолжим наше путешествие. Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, состоящие из двух и трех слогов.
Дети выполняют задание.
5. Упражнение “Составьте и прочитайте” (составление и чтение слов).
- Чтобы подняться на следующий уступ нам надо будет пройти через словомост. Но посмотрите, он сломан. Нам дальше не пройти. Что же делать?
- Да, надо починить словомост, сложить разобранные слова.
Логопед раздает отдельные слоги: аз, бу, ка, пе, нал, лас, тик, ли, ней, ка, бук, варь, ра, нец. Дети складывают слова и читают их.
- Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.
6. Упражнение “Для чего они нужны?” (составление сложноподчиненных предложений).
- Ребята, что обозначают сложенные вами слова?
-Школьные принадлежности.
- Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, названия которых выложены у вас.
7. Подвижное упражнение “Раз, два, три, четыре, пять…” (координация речи с движением).
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
8. Упражнение “Разгадай” (печатание и чтение слов).
- Продолжаем наш путь. Кто же здесь живет? Узнать мы сможем, если разгадаем кроссворд. Нужно вписать слова, из которых мы составили словомост в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах. Пишите слова правильно. Работайте дружно.
Дети выполняют задание.
- Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием. А теперь прочитайте слово, которое у вас получилось в выделенном столбике.
«Упражнение “Разгадай” (печатание и чтение слов).»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
- Знайка.
- Замечательно. Вы разгадали кроссворд и прочитали имя жителя этого домика. Это Знайка, друг Царицы Грамоты.
9. Упражнение “Шифровки” (звуковой анализ и синтез слова).
- Мы приближаемся к замку Царицы Грамоты. Чтобы мы смогли попасть в замок нужно расшифровать звуковые “замки”, соединить картинку с соответствующим ей звуковым “замком”.
На доске предметные картинки и столько же звуковых моделей. Необходимо соединить маркером картинку с соответствующей ей звуковой моделью.
- Все замки открылись. Но у одной картинки не оказалось звукового замка. Давайте составим звуковой замок, выложим цветовую схему этого слова.
Дети выполняют звуковой анализ и синтез слова “букварь”.
10. Окончание занятия (оценка работы детей).
- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Царица Грамота хочет попрощаться с нами.
Логопед включает видеозапись.
- Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки. Я награждаю вас медалями “Грамотей”, желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на “4” и “5”. До встречи в школе.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей.
Желаем успеха!