Приложение МААМ

Конспект итогового занятия-путешествия «Сундук Знаний» в подготовительной группе

людмила узунова
Конспект итогового занятия-путешествия «Сундук Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

Публикация «Конспект итогового занятия-путешествия „Сундук Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, нам пришло видеописьмо от Царицы Грамоты. Послушайте.

Логопед включает видеозапись.

- Здравствуйте, ребята. Я, Царица Грамота. Живу со своими друзьями на “Скале Знаний”. Я знаю, что скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Мне хотелось бы узнать действительно ли вы готовы к школе. Для этого вам нужно подняться на “Скалу Знаний”. Но подниматься будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия. До встречи.

Логопед выключает видеозапись и обращается к детям.

- Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем. Вы согласны подняться на “Скалу Знаний”?

- Да?

- Тогда вперед!

На доске изображена “Скала Знаний”, на уступах которой расположены разные задания.

2. Упражнение “Составь предложение” (cоставление предложений с предлогами).

- Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?

- Предлоги.

-Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы.

- В, под, над, перед, за, из-за, из-под.

- Ребята, мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

- Молодцы!

3. Упражнение “Разложи картинки и подбери им пару” (звуковой анализ слов).

- Ребята, на этом уступе скалы живут Звуковички. Звуковички просят помочь разделить между ними игрушки. Красному Звуковичку игрушки, которые начинаются с гласных звуков, синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.

Логопед раздает детям картинки. Они проходят к доске и раскладывают в соответствующие замки.

- Ребята, чтоб игрушек было еще больше, подберите каждой игрушке пару. Второе слово должно начинаться с последнего звука первого слова.

- Молодцы! Вы помогли Звуковичкам и преодолели еще один уступ.

4. Упражнение “Раздели на слоги” (слоговой анализ слов).

- Продолжим наше путешествие. Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, состоящие из двух и трех слогов.

Дети выполняют задание.

5. Упражнение “Составьте и прочитайте” (составление и чтение слов).

- Чтобы подняться на следующий уступ нам надо будет пройти через словомост. Но посмотрите, он сломан. Нам дальше не пройти. Что же делать?

- Да, надо починить словомост, сложить разобранные слова.

Логопед раздает отдельные слоги: аз, бу, ка, пе, нал, лас, тик, ли, ней, ка, бук, варь, ра, нец. Дети складывают слова и читают их.

- Молодцы! Вы справились и с этим препятствием.

6. Упражнение “Для чего они нужны?” (составление сложноподчиненных предложений).

- Ребята, что обозначают сложенные вами слова?

-Школьные принадлежности.

- Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, названия которых выложены у вас.

7. Подвижное упражнение “Раз, два, три, четыре, пять…” (координация речи с движением).

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

8. Упражнение “Разгадай” (печатание и чтение слов).

- Продолжаем наш путь. Кто же здесь живет? Узнать мы сможем, если разгадаем кроссворд. Нужно вписать слова, из которых мы составили словомост в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах. Пишите слова правильно. Работайте дружно.

Дети выполняют задание.

- Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием. А теперь прочитайте слово, которое у вас получилось в выделенном столбике.

«Упражнение “Разгадай” (печатание и чтение слов)

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

- Знайка.

- Замечательно. Вы разгадали кроссворд и прочитали имя жителя этого домика. Это Знайка, друг Царицы Грамоты.

9. Упражнение “Шифровки” (звуковой анализ и синтез слова).

- Мы приближаемся к замку Царицы Грамоты. Чтобы мы смогли попасть в замок нужно расшифровать звуковые “замки”, соединить картинку с соответствующим ей звуковым “замком”.

На доске предметные картинки и столько же звуковых моделей. Необходимо соединить маркером картинку с соответствующей ей звуковой моделью.

- Все замки открылись. Но у одной картинки не оказалось звукового замка. Давайте составим звуковой замок, выложим цветовую схему этого слова.

Дети выполняют звуковой анализ и синтез слова “букварь”.

10. Окончание занятия (оценка работы детей).

- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Царица Грамота хочет попрощаться с нами.

Логопед включает видеозапись.

- Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки. Я награждаю вас медалями “Грамотей”, желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на “4” и “5”. До встречи в школе.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия-путешествия «Сундук Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2022 в 23:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия-путешествия «Сундук Знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила узунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД