Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку»

Морозова Евгения Александровна
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку»

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей посредствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их цвет.

- Закрепить счетные умения в пределах 5.

-Коррекционно-развивающие:

- Развивать умения хорошо ориентироваться в пространстве

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: картинки яблока большого и маленького 5 шт., цифры 4 и 5, книга, Баба-Яга, листок на котором нарисовано в верхнем правом углу квадрат зеленого цвета, верхнем левом углу треугольник красного цвета, в нижнем правом углу овал синего цвета, в нижнем левом углу прямоугольник коричневого цвета, в середине круг желтого цвета, карточки с цифрами от 1 до 5, магнитная доска.

Раздаточный материал: белый лист бумаги формат А4, геометрические фигуры, карточки с цифрами на каждого ребенка.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть, давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу улыбки. И с хорошим настроением начнем. Дети, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сами бы хотели попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я вам расскажу сказку не простую, а волшебную с математическими заданиями.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки лучше любят дети,

Все хотят в не побывать

И немножко поиграть.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три в мир волшебный попади». Наша сказка начинается. (звучит музыка, дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку) Жил был царь и была у него дочка красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в три десятое государство. Поехал искать ее жених Иван Царевич, едет день, едет два. (ставим мольберт с изображением домика на куриных ножках) Подъезжает к избушки на курьих ножках. Что за странный теремок, из трубы идет дымок, у избушки ноги есть. Кто ж тогда хозяин здесь? (воспитатель одевает на руку бабу-ягу) Уууу, фу-фу, русским духом пахнет. Не иначе как в гости пожаловали. Рассказал Иван Царевич про свою беду обещала Баба-Яга ему помочь, но при условии, покажет тогда карту секретную если вы выполните задание.

Игра «Больше, меньше или поровну»

Воспитатель: Вот и задание «Ежик у нас сорвал яблоки, посмотрите чем они отличаются?

Ответы детей: они отличаются размером

Воспитатель: Сколько у нас крупных яблок?

Ответ детей: 4 (ребенок выходит к доске и считает сколько яблок)

Воспитатель: Поставь нужную цифру.

Воспитатель: Молодец. А сколько у нас мелких яблок.

Ответ детей: 4 (ребенок выходит к доске и считает сколько яблок)

Воспитатель: Поставь нужную цифру. Что мы можем сказать о количестве крупных и мелких яблок?

Ответ детей: их поровну

Воспитатель: Ой у нас затерялось еще одно маленькое яблоко. Давайте посчитаем сколько теперь маленьких яблок стало?

Ответ детей: маленьких яблок стало пять.

(дети считают и меняют карточку с цифрой 4 на карточку с цифрой 5)

Воспитатель: Каких теперь яблок стало больше?

Ответ детей: маленьких

Воспитатель: На сколько стало больше?

Ответ детей: на один

Воспитатель: Скажите какое число больше четыре или пять?

Ответ детей: пять

Воспитатель: На сколько больше?

Ответ детей: на один

Воспитатель: А какое число меньше?

Ответ детей: четыре

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы яблок было поровну?

Ответ детей: нужно прибавить одно большое яблоко.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Нужно добавить одно большое яблоко, и у нас получается?

Ответ детей: пять больших яблок.

Воспитатель: теперь у нас получилось?

Ответ детей: поровну.

Воспитатель: Выполнили мы задание. Молодцы.

(одеваем на руку Бабу-Ягу и говорим ее голосом) Молодцы справились с заданием. Покажу я вам секретную карту, которая поможет найти царевну.

Воспитатель: Дети присаживайтесь за столы.

Игра «Посмотри и запомни»

Воспитатель: Вот и у нас секретная карта, посмотрите внимательно. Вы должны по памяти выполнить то же самое на своих листках, а затем рассказать что и где находится. Смотрите внимательно. (на доске перед детьми расположен листок на котором нарисованы геометрические фигуры) Запомнили?

Ответ детей: да

Воспитатель: Выполняем

(дети приступили к выполнению задания)

Воспитатель: Все выполнили? Давайте теперь себя проверим, правильно мы все сделали. Скажите мне пожалуйста, где нарисован желтый круг?

Ответ ребенка: желтый круг находится в середине

Воспитатель: Где у нас находится красный треугольник?

Ответ ребенка: красный треугольник находится в левом верхнем углу

Воспитатель: Правильно. Все так сделали?

Ответ детей: да

Воспитатель: Молодцы. Где находится прямоугольник коричневого цвета?

Ответ ребенка: прямоугольник коричневого цвета находится в нижнем левом углу.

Воспитатель: Где находится квадрат зеленого цвета?

Ответ ребенка: квадрат зеленого цвета находится в верхнем правом углу

Воспитатель: Где находится овал синего цвета?

Ответ ребенка: овал синего цвета находится в нижнем правом углу.

Воспитатель: Посмотрите у всех все правильно? Все проверили себя?

Ответ детей: да

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. А нам пора отправляться в лес. (дети встают из-за столов и иду на палас. Встают в круг)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы. В этом лесу живет лесовик, вообще-то он добрый старик, но кто его задание не выполняет он в пень превращает. Вот и первое задание от лесовика. (раздать карточки с цифрами)

Игра «Найди соседей»

Воспитатель: Какая у тебя цифра?

Ответ ребенка: цифра 4

Воспитатель: Назови соседей числа 4?

Ответ детей: соседи числа четыре, 5 и 3

Воспитатель: Какая у тебя цифра?

Ответ детей: цифра 2

Воспитатель: назови соседей числа 2?

Ответ детей: соседи числа два, 1 и 3

(спросить каждого ребенка про цифру которая ему досталась)

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 17:15
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД