Морозова Евгения Александровна
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку»
«Путешествие в сказку»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей посредствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их цвет.
- Закрепить счетные умения в пределах 5.
-Коррекционно-развивающие:
- Развивать умения хорошо ориентироваться в пространстве
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы: картинки яблока большого и маленького 5 шт., цифры 4 и 5, книга, Баба-Яга, листок на котором нарисовано в верхнем правом углу квадрат зеленого цвета, верхнем левом углу треугольник красного цвета, в нижнем правом углу овал синего цвета, в нижнем левом углу прямоугольник коричневого цвета, в середине круг желтого цвета, карточки с цифрами от 1 до 5, магнитная доска.
Раздаточный материал: белый лист бумаги формат А4, геометрические фигуры, карточки с цифрами на каждого ребенка.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть, давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу улыбки. И с хорошим настроением начнем. Дети, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сами бы хотели попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я вам расскажу сказку не простую, а волшебную с математическими заданиями.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки лучше любят дети,
Все хотят в не побывать
И немножко поиграть.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три в мир волшебный попади». Наша сказка начинается. (звучит музыка, дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку) Жил был царь и была у него дочка красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в три десятое государство. Поехал искать ее жених Иван Царевич, едет день, едет два. (ставим мольберт с изображением домика на куриных ножках) Подъезжает к избушки на курьих ножках. Что за странный теремок, из трубы идет дымок, у избушки ноги есть. Кто ж тогда хозяин здесь? (воспитатель одевает на руку бабу-ягу) Уууу, фу-фу, русским духом пахнет. Не иначе как в гости пожаловали. Рассказал Иван Царевич про свою беду обещала Баба-Яга ему помочь, но при условии, покажет тогда карту секретную если вы выполните задание.
Игра «Больше, меньше или поровну»
Воспитатель: Вот и задание «Ежик у нас сорвал яблоки, посмотрите чем они отличаются?
Ответы детей: они отличаются размером
Воспитатель: Сколько у нас крупных яблок?
Ответ детей: 4 (ребенок выходит к доске и считает сколько яблок)
Воспитатель: Поставь нужную цифру.
Воспитатель: Молодец. А сколько у нас мелких яблок.
Ответ детей: 4 (ребенок выходит к доске и считает сколько яблок)
Воспитатель: Поставь нужную цифру. Что мы можем сказать о количестве крупных и мелких яблок?
Ответ детей: их поровну
Воспитатель: Ой у нас затерялось еще одно маленькое яблоко. Давайте посчитаем сколько теперь маленьких яблок стало?
Ответ детей: маленьких яблок стало пять.
(дети считают и меняют карточку с цифрой 4 на карточку с цифрой 5)
Воспитатель: Каких теперь яблок стало больше?
Ответ детей: маленьких
Воспитатель: На сколько стало больше?
Ответ детей: на один
Воспитатель: Скажите какое число больше четыре или пять?
Ответ детей: пять
Воспитатель: На сколько больше?
Ответ детей: на один
Воспитатель: А какое число меньше?
Ответ детей: четыре
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы яблок было поровну?
Ответ детей: нужно прибавить одно большое яблоко.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Нужно добавить одно большое яблоко, и у нас получается?
Ответ детей: пять больших яблок.
Воспитатель: теперь у нас получилось?
Ответ детей: поровну.
Воспитатель: Выполнили мы задание. Молодцы.
(одеваем на руку Бабу-Ягу и говорим ее голосом) Молодцы справились с заданием. Покажу я вам секретную карту, которая поможет найти царевну.
Воспитатель: Дети присаживайтесь за столы.
Игра «Посмотри и запомни»
Воспитатель: Вот и у нас секретная карта, посмотрите внимательно. Вы должны по памяти выполнить то же самое на своих листках, а затем рассказать что и где находится. Смотрите внимательно. (на доске перед детьми расположен листок на котором нарисованы геометрические фигуры) Запомнили?
Ответ детей: да
Воспитатель: Выполняем
(дети приступили к выполнению задания)
Воспитатель: Все выполнили? Давайте теперь себя проверим, правильно мы все сделали. Скажите мне пожалуйста, где нарисован желтый круг?
Ответ ребенка: желтый круг находится в середине
Воспитатель: Где у нас находится красный треугольник?
Ответ ребенка: красный треугольник находится в левом верхнем углу
Воспитатель: Правильно. Все так сделали?
Ответ детей: да
Воспитатель: Молодцы. Где находится прямоугольник коричневого цвета?
Ответ ребенка: прямоугольник коричневого цвета находится в нижнем левом углу.
Воспитатель: Где находится квадрат зеленого цвета?
Ответ ребенка: квадрат зеленого цвета находится в верхнем правом углу
Воспитатель: Где находится овал синего цвета?
Ответ ребенка: овал синего цвета находится в нижнем правом углу.
Воспитатель: Посмотрите у всех все правильно? Все проверили себя?
Ответ детей: да
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. А нам пора отправляться в лес. (дети встают из-за столов и иду на палас. Встают в круг)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы. В этом лесу живет лесовик, вообще-то он добрый старик, но кто его задание не выполняет он в пень превращает. Вот и первое задание от лесовика. (раздать карточки с цифрами)
Игра «Найди соседей»
Воспитатель: Какая у тебя цифра?
Ответ ребенка: цифра 4
Воспитатель: Назови соседей числа 4?
Ответ детей: соседи числа четыре, 5 и 3
Воспитатель: Какая у тебя цифра?
Ответ детей: цифра 2
Воспитатель: назови соседей числа 2?
Ответ детей: соседи числа два, 1 и 3
(спросить каждого ребенка про цифру которая ему досталась)
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вам больше всего понравилось?