Елена Шубина
Конспект итогового занятия по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по экологии
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.
Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.
Оборудование: игрушка Незнайки, обручи, картинки, карточки, модель «Времена года
Ход занятия
Дети садятся в круг на стулья. Стук в дверь. Входит Незнайка в руках у него круг «Времена года».
- Здравствуйте ребята, я спешил к вам в детский сад и принёс разноцветный мячик, чтобы с вами поиграть.
- Нет, Незнайка - это не мячик, а модель «Времена года»
- А что такое времена года?
- Это деления года на четыре сезона?
- А какие времена года бывают?
- Зима, весна, лето, осень?
- А чем отличается одно время года от другого?
- А ты присядь Незнайка, а мы тебе расскажем.
1) Воспитатель загадывает первую загадку:
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Воспитатель показывает карточки и просит детей назвать признаки весны. А какие признаки весны вы ещё знаете?
Проблемный вопрос:
- Почему именно весной у большинства животных появляются детёныши?
- Стало больше еды.
Игра «Назови детёнышей» (у лисы – лисята, у волчицы – волчата, у зайчихи – зайчата, у мыши – мышата, у белки – бельчата, у кабанихи – кабанята, у лосихи - лосята)
Правилам поведения в лесу весной:
- Не кричать.
- Не включать громкую музыку
- Не трогать яйца птиц и детёнышей.
2) Воспитатель загадывает вторую загадку:
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Воспитатель показывает карточки и просит детей назвать признаки лета. А какие признаки лета вы ещё знаете?
Игра на обобщение и классификацию с обручами (карточки лежат под стульями «Цветы», «Ягоды», «Сельскохозяйственные культуры»)
Физкультминутка «Утром бабочка проснулась»
3) Воспитатель загадывает третью загадку:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель показывает карточки и просит детей назвать признаки осени. А какие признаки осени вы ещё знаете?
Физкультминутка «В огород пойдём, урожай соберём»
Игра «Сосчитай урожай» (сосчитай, сколько овощей у меня в корзине)
4) Воспитатель загадывает четвё ртую загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Воспитатель показывает карточки и просит детей назвать признаки зимы. А какие признаки зимы вы ещё знаете?
Игра «Назови с какого звука начинается слово» ( зимние слова: лёд, мороз, снеговик, зима, метель, вьюга, валенки, шуба)
Незнайка: - Ребята, спасибо вам за ваши знания и за то, что вы познакомили меня с времена года. Скажите, пожалуйста, а с чем связаны все изменения в природе?
- От движения Земли вокруг Солнца?
Рефлексия: Ребята, мне было очень интересно на вашем занятии. А вам если понравилось занятие, то возьмите зелёный листок, если понравилось, но что-то не получилось – жёлтый, если вам было грустно – красный и прикрепите к дереву.