МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Карева Наталья Олеговна
Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по экологии и

ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Провела воспитатель: Карева Наталья Олеговна

О. О. Познание

Цель: выявить уровень представления детей по всем темам, изученным в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о приметах весны, о месяцах весны, о диких и домашних животных, о деревьях и кустах, о птицах, о грибах и ягодах, об овощах и фруктах;

- обобщить и закрепить знания детей по темам: мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, профессии;

- обобщить и закрепить знания детей о свойствах резины, стекла, пластмассы;

- закрепить знания детей о том, на какие части делится улица, как правильно переходить дорогу.

Развивающие:

- развитие слухового внимания, мышления, воображения, связной речи.

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к природе, живым существам;

- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы товарищей.

Организация среды :

- мольберт или магнитная доска; аудиозапись пения птиц; дидактические игры: «Четвертый лишний» (с птицами, «Кто где живет?» (картинки с лесом, двором, домашними и дикими животными, «Кому что нужно?» (карточки с атрибутами для людей разных профессий); карточки с изображением деревьев, грибов, ягод; предметы из стекла, резины и пластмассы; цветок «Цветик – семицветик» (на каждом лепестке написано задание).

Форма организации: Фронтальная

Предварительная работа:

- вся работа с детьми в течение всего учебного года.

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет очень увлекательным. Вас ждет много интересных заданий! Если вы все их выполните, вы узнаете одну великую тайну! Согласны?

- Какое сейчас время года? (весна) Ребята, мы с вами отправимся сейчас в весенний лес!

Хоровод:

Мы пошли в весенний лес,

Много он таит чудес!

Хорошо в лесу гулять,

Слушать пенье птиц, мечтать!

1) Звуки пения птиц. На мольберте плакат с птицами.

- Ребята, назовите, каких птиц вы знаете.

- Как называются птицы, которые живут у нас весь год? – зимующие. Назовите некоторых зимующих птиц.

- Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? – перелетные. Назовите примеры перелетных птиц.

2) Каких животных можно встретить в лесу? – диких. А каких еще вы знаете животных? – домашних. Где живут домашние животные? – у людей.

Дидактическая игра: «Кто где живет?» (На мольберте картинки «лес» и «скотный двор». Предложить детям разместить домашних животных на дворе, а диких в лесу.)

В конце попросить детей назвать детенышей всех животных.

3) Что в лесу самое главное, что там растет, чтобы воздух был чистым? – деревья, кусты.

На мольберте картинки с деревьями, кустами (береза, дуб, ель, рябина, клен, яблоня, сирень, шиповник)

Дидактическая игра: «Назови». Дети называют названия деревьев, кустов.

- Чем дерево отличается от куста?

- Какие деревья называют лиственными?

- Какие деревья называют хвойными?

- Какое дерево зимой и летом одним цветом? Почему?

- На каком дереве съедобные плоды? (на яблоне) Где она растет? (в саду)

- Яблоко это фрукт или овощ?

ФИЗМИНУТКА: игра «Разложи по корзинам»

Рассыпать фрукты и овощи и предложить детям собрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

- Где растут фрукты?

- Где растут овощи?

4) Кто скажет, в сказке «Три медведя» зачем Машенька пошла в лес с подружками? (за грибами и за ягодами)

- Правильно, потому что в лесу растет много разных грибов и ягод.

На мольберте картинки с грибами и ягодами.

- Ребята, какие вы знаете грибы?

- Все грибы можно есть?

- Как называются грибы, которые можно есть? – съедобные.

- Как называются грибы, которые нельзя есть? – несъедобные.

- А какие вы знаете лесные ягоды? (малина, черника, земляника)

5) А еще в лесу растет много цветов. А цветы можно рвать? Почему?А сегодня нам Лесовичок подарил не простой цветок, а волшебный. Называется он цветик – семицветик. У этого цветка 7 лепестков. А на каждом лепестке написано задание от Лесовичка. Как только вы их выполните, так и узнаете великую тайну!

Задания на лепестках цветика-семицветика:

1) Дидактическая игра «Отгадай материал»

( Загадки по свойствам материалов: про резину, пластмассу, стекло)

2) Дидактическая игра «Назови одним словом» (мебель, посуда, игрушки, одежда, головные уборы, обувь)

3) Дидактическая игра: «Кому что нужно?» (профессии)

4) Назвать приметы весны. Можно по желанию детей рассказать стихотворение про весну.

5) Как правильно переходить дорогу?

6) Какой ты знаешь воздушный транспорт, водный, наземный.

7) Назови весенние месяцы по порядку. Кто расскажет Лесовичку стихотворения про эти месяцы?

Ну, вот наше путешествие и подошло к концу. Какое задание вам всех больше понравилось? А какое задание было для вас сложным? Как вы думаете, кто сегодня всех активнее отвечал на вопросы?

- А вы хотите узнать великую тайну? –Да!

- Ребята! Я вас поздравляю! Вы все переведены в старшую группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Карева Наталья Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД