Карева Наталья Олеговна
Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по экологии и
ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Провела воспитатель: Карева Наталья Олеговна
О. О. Познание
Цель: выявить уровень представления детей по всем темам, изученным в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить знания детей о приметах весны, о месяцах весны, о диких и домашних животных, о деревьях и кустах, о птицах, о грибах и ягодах, об овощах и фруктах;
- обобщить и закрепить знания детей по темам: мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, профессии;
- обобщить и закрепить знания детей о свойствах резины, стекла, пластмассы;
- закрепить знания детей о том, на какие части делится улица, как правильно переходить дорогу.
Развивающие:
- развитие слухового внимания, мышления, воображения, связной речи.
Воспитательные:
- воспитание у детей любви к природе, живым существам;
- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы товарищей.
Организация среды :
- мольберт или магнитная доска; аудиозапись пения птиц; дидактические игры: «Четвертый лишний» (с птицами, «Кто где живет?» (картинки с лесом, двором, домашними и дикими животными, «Кому что нужно?» (карточки с атрибутами для людей разных профессий); карточки с изображением деревьев, грибов, ягод; предметы из стекла, резины и пластмассы; цветок «Цветик – семицветик» (на каждом лепестке написано задание).
Форма организации: Фронтальная
Предварительная работа:
- вся работа с детьми в течение всего учебного года.
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет очень увлекательным. Вас ждет много интересных заданий! Если вы все их выполните, вы узнаете одну великую тайну! Согласны?
- Какое сейчас время года? (весна) Ребята, мы с вами отправимся сейчас в весенний лес!
Хоровод:
Мы пошли в весенний лес,
Много он таит чудес!
Хорошо в лесу гулять,
Слушать пенье птиц, мечтать!
1) Звуки пения птиц. На мольберте плакат с птицами.
- Ребята, назовите, каких птиц вы знаете.
- Как называются птицы, которые живут у нас весь год? – зимующие. Назовите некоторых зимующих птиц.
- Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? – перелетные. Назовите примеры перелетных птиц.
2) Каких животных можно встретить в лесу? – диких. А каких еще вы знаете животных? – домашних. Где живут домашние животные? – у людей.
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (На мольберте картинки «лес» и «скотный двор». Предложить детям разместить домашних животных на дворе, а диких в лесу.)
В конце попросить детей назвать детенышей всех животных.
3) Что в лесу самое главное, что там растет, чтобы воздух был чистым? – деревья, кусты.
На мольберте картинки с деревьями, кустами (береза, дуб, ель, рябина, клен, яблоня, сирень, шиповник)
Дидактическая игра: «Назови». Дети называют названия деревьев, кустов.
- Чем дерево отличается от куста?
- Какие деревья называют лиственными?
- Какие деревья называют хвойными?
- Какое дерево зимой и летом одним цветом? Почему?
- На каком дереве съедобные плоды? (на яблоне) Где она растет? (в саду)
- Яблоко это фрукт или овощ?
ФИЗМИНУТКА: игра «Разложи по корзинам»
Рассыпать фрукты и овощи и предложить детям собрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
- Где растут фрукты?
- Где растут овощи?
4) Кто скажет, в сказке «Три медведя» зачем Машенька пошла в лес с подружками? (за грибами и за ягодами)
- Правильно, потому что в лесу растет много разных грибов и ягод.
На мольберте картинки с грибами и ягодами.
- Ребята, какие вы знаете грибы?
- Все грибы можно есть?
- Как называются грибы, которые можно есть? – съедобные.
- Как называются грибы, которые нельзя есть? – несъедобные.
- А какие вы знаете лесные ягоды? (малина, черника, земляника)
5) А еще в лесу растет много цветов. А цветы можно рвать? Почему?А сегодня нам Лесовичок подарил не простой цветок, а волшебный. Называется он цветик – семицветик. У этого цветка 7 лепестков. А на каждом лепестке написано задание от Лесовичка. Как только вы их выполните, так и узнаете великую тайну!
Задания на лепестках цветика-семицветика:
1) Дидактическая игра «Отгадай материал»
( Загадки по свойствам материалов: про резину, пластмассу, стекло)
2) Дидактическая игра «Назови одним словом» (мебель, посуда, игрушки, одежда, головные уборы, обувь)
3) Дидактическая игра: «Кому что нужно?» (профессии)
4) Назвать приметы весны. Можно по желанию детей рассказать стихотворение про весну.
5) Как правильно переходить дорогу?
6) Какой ты знаешь воздушный транспорт, водный, наземный.
7) Назови весенние месяцы по порядку. Кто расскажет Лесовичку стихотворения про эти месяцы?
Ну, вот наше путешествие и подошло к концу. Какое задание вам всех больше понравилось? А какое задание было для вас сложным? Как вы думаете, кто сегодня всех активнее отвечал на вопросы?
- А вы хотите узнать великую тайну? –Да!
- Ребята! Я вас поздравляю! Вы все переведены в старшую группу!