Савинова Татьяна Васильевна
Конспект итогового занятия по танцам в старшей группе «Вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Непоседы» в старшей группе №9
тема: «Вальс»
Составитель:
воспитатель
Савинова Т. В.
Саранск, 2023 г.
Тема: «Вальс»
Цель:закрепление ранее полученных умений и навыков, в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Непоседы».
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по танцам в старшей группе „Вальс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Образовательные:
Закрепить у детей танцевальные движения;
Закрепить у детей передавать содержаниеи характер музыки через танцевальные движения;
Закрепить у детей навыки правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
Закрепить у детей правильную постановку корпуса, ног, рук, головы.
Воспитательные:
Воспитать у детей любовь к танцу;
Воспитать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
Воспитание патриотизма, гражданственности, нравственности, толерантности;
Развивающие:
Развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;
Развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
Развитие у детей музыкального слуха, внимания, памяти;
Развитие интереса к танцевальному искусству.
Необходимое оборудование: Музыкальный центр, коврики, костюмы бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
(звучит музыкальный вальсП. И. Чайковского «Спящая красавица», дети под музыку заходят в зал)
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала.
А какая это музыка? Как вы думаете?
Дети: танцевальная музыка.
(ребята вы согласны с тем, что сказал)
А кто назовет танец?
Дети: вальс.
(а кто еще так думает)
Музыка - это страна, где много удивительных звуков и красивых мелодий. У нее свой музыкальный язык, который рассказал нам о том, что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)
Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ». Его танцуют плавно, кружась.
2. Основная часть.
Ребята, а какие виды танцев вы еще знаете?
Дети:Марш, полька, народный танец.
Давайте проверим, определите ли вы на слух виды танцев? Но мы не просто будем слушать, а еще выполнять соответствующие движения. Слушаем внимательно!
Ритмическое упражнение «Танцевальная композиция».
(Дети занимают свободные позиции. Им дают прослушать четыре произведения: вальс, полька, марш, народный танец. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец. Ребята должны учитывать ритм и темп танца.)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Музыкально-подвижная игра «Повтори за мной».
Упражнение на релаксацию – «Бабочки».
Ребята, в вальсе движения плавные, поэтому давайте представим, что мы маленькие бабочки. Летаем по душистому летнему лесу, вдыхаем его ароматы и любуемся его красотой. Вот мы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самому высокому цветку, сели на его макушку и почувствовали сладкий цветущий запах. А вот подул теплый летний ветерок, и бабочки вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. А теперь приземлимся в самое уютное местечко на лесной полянке.
Танец «Как узор на окне» - 2:16 мин.
3. Заключительная часть.
Что мы с вами сегодня вспомнили?
Какие виды танцев повторили?
Какие упражнения и игры мы играли?
Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Спасибо вам большое! Вы все молодцы! Я говорю вам, До свидания!
Заключительная ходьба.
(Звучит вальс из балета Чайковского «Щелкунчик. Дети прощаются и покидают зал.)