Ирина Сизова
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Заколдованная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетическое развитие за учебный год через занятие изобразительным искусством.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.
• Закреплять знания о цветах, изобразительных материалах;
• Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе „Заколдованная страна“» размещена в разделах
• развивать творчество, воображение у детей младшего дошкольного возраста;
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: активизация словаря (круг, квадрат, прямоугольник.)
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают в круг.
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Педагог: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Педагог: Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
II. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас в группе лежит какое-то письмо. Кто-нибудь знает от кого оно? Нет? Тогда давайте вместе откроем его и узнаем.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста.»
Педагог: Поможем ребята?
А для того, чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»
Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?
Ребенок: Да.
Педагог: Тогда нам нужно пройти первое испытание - загадки.
У вас на столах лежат разноцветные фигуры, покажите мне ту фигуру, о какой идёт речь.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг (красный)
Ребенок: круг.
Педагог: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Педагог:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат) (синий)
Ребенок: квадрат.
Педагог: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Педагог:
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё . (прямоугольник) (желтый)
Ребенок: прямоугольник.
Педагог: Давайте нарисуем прямоугольник в воздухе.
Педагог: Молодцы, верно!
Педагог: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Конечно, вот она!
Педагог: Вот мы и на цветочной поляне. Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: у вас на столах лежат разноцветные цветочки и бабочки. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Кажется, тут появилась еще одна записка. Давайте прочтем.
Педагог: ребята, это от злого волшебника. Для того, чтобы злой волшебник расколдовал страну «Любознай-ка», нам надо нарисовать цветочную поляну с одуванчиками.
Я вам покажу, как мы будем ее рисовать, но для начала немного разомнемся:
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Педагог: Давайте рассмотрим одуванчик.
Какого он цвета?
Ребенок: Желтого
Педагог: На что похож одуванчик?
Ребенок: На солнышко.
Педагог: Что есть у одуванчика?
Ребенок: Стебель, листья, цветок
Педагог: Посмотрите, какой у него стебелёк?
Ребенок: длинный, зелёный
Педагог: На что похож стебель у одуванчика?
Ребенок: На палочку
Педагог: А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Ребенок: зелёного
Педагог: Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчики в травке.
Как мы держим кисточку?
Ребенок: Кисточку берем за железный сарафанчик тремя пальцами.
Педагог: Правильно, макаем весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой убираем о салфеточку. Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью.
Педагог: краску какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать стебелек?
Ребенок: зеленого.
Педагог: Набираем краску зеленого цвета. Начинаем рисовать кончиком кисти стебелек от низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Рядом рисуем травку. Набираем краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываем ворс кисти и убираем. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаем много пятнышек. Получается травка. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны.
Педагог: перед тем, как взять другую краску, что обязательно нужно сделать?
Ребенок: помыть кисточку.
Педагог: Смываем краску с кисточки и набираем желтую краску. Рисуем цветочки в верхней части стебелька.
Педагог: какой формы цветочки?
Ребенок: круглой.
Педагог: Цветочки круглой формы. Рисуем круг, внутри аккуратно закрашиваем.
А чтобы рисунки у всех получились красивые и мы смогли расколдовать страну, нам нужно приготовить пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
III. Творческая практическая деятельность.
IV. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли.
Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (помогали жителям заколдованной страны)
2. А как мы им помогали? (отгадывали загадки, рисовали одуванчики)
3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
4. Вам понравилось занятие?