Наталья Коваль
Конспект итогового занятия для детей группы раннего возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №161»
Конспект итогового занятия для детей группы раннего возраста на тему «Прогулка в лес»
Подготовила: Коваль Н. В.
г. Оренбург
2017 год
ФИО воспитателя: Коваль Наталья Владимировна.
Возрастная группа : группа раннего возраста №2.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей группы раннего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: Прогулка в лес.
Программные задачи :
Образовательные – закрепить у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни;
-закрепить знание основных цветов;
-закрепить умение скатывать палочку из пластилина, придавая ей форму моркови.
Развивающие – развивать познавательный интерес, двигательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать аккуратность во время лепки.
Оборудование и материалы:
-белка,
-лиса,
-заяц,
-деревья,
-аудиозапись «Звуки леса»
-шишки,
-корзина для шишек,
-ребристая дорожка,
-д/и «Собери цветок»,
-мягкие модули высотой 10 – 15 см,
-пластилин оранжевого цвета,
-тарелочки,
-салфетки,
-клеенки на столы,
-дощечки для лепки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными, их образом жизни, лепка палочек из пластилина, ходьба по ребристой дорожке, с перешагиванием через предметы.
Мотивация: Ребята, вы хотите отправиться в гости к диким животным?
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, вы хотите отправиться в гости к диким животным?
-А вы знаете, где они живут?
-А почему их называют дикими животными?
-Каких диких животных вы знаете?
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова :
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
Основная часть.
-Вот и пришли в лес.
Дети слушают, как поют птички в лесу, смотрят на деревья.
Выходит хозяйка леса – Фенечка, здоровается с детьми, приглашает посмотреть на диких животных.
-Здравствуйте, ребята! Я хозяйка леса. Меня зовут Фенечка. Хотите посмотреть, какие животные живут в моем лесу?
Белка
Фенечка показывает белку.
От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Беседа о белке, где живет, чем питается.
Белочка просит детей помочь собрать шишки (шишки лежат под деревьями, корзина стоит около белочки).
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
-Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Белка благодарит детей.
-Ребята, давайте посмотрим, кто еще живет в лесу.
Дети идут за воспитателем по ребристой дорожке.
Лиса
Фенечка показывает лису.
Я зимы не боюсь,
В шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой –
Мне он нравится самой!
Беседа о лисе, где живет, чем питается.
-Ребята, лисичка просит вас помочь. На полянке цветочки потеряли свои лепестки. Давайте их найдем и соберем цветы.
Д/и «Собери цветок» - закрепить умение собирать цветок из отдельных частей, подбирая лепестки одного цвета.
Лиса благодарит детей за помощь.
Идем по лесу дальше. На пути кочки, дети перешагивают через них.
Заяц
Фенечка показывает зайца.
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Беседа о зайце, где живет, чем питается.
У зайчика закончилась морковка, он проголодался.
-Ребята, давайте слепим морковку для зайчика.
Дети садятся за столы и лепят морковку, затем выкладывают угощение на тарелочку перед зайчиком.
Заяц благодарит детей за угощение.
Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилось в лесу?
-Что вам понравилось?
-А теперь нам пора в группу возвращаться.
Дети прощаются с Фенечкой и животными. Идут за воспитателем, проговаривая слова :
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.