Татьяна Фёдорова
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Лексические упражнения и игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию
Подготовительная группа
Тема «Лексические упражнения и игры»
Цель: повторение и обобщение знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи.
• Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года;
• Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов;
• Закрепить умения рассматривать, описывать, сравнивать предметы, выделять существенные признаки;
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Лексические упражнения и игры“» размещена в разделах
• Расширять представления о праздниках своей страны;
• Закреплять умения по тексту определять названия сказок;
• Воспитывать уважение к людям труда, запоминать и называть профессии своих родителей;
• Развивать самостоятельность, активность, инициативность.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: беседа, грамматические упражнения, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка, иллюстрации.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Оборудование: Сундучок для предметов, иллюстрации по временам года, профессиям, предметы из дерева, стекла, пластмассы, резины, алюминия, металла.
Предварительная работа: дидактические, словесные, настольно - печатные игры, малоподвижные игры; занятия по развитию речи, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, художественно – творческая деятельность, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход
1. Круг общения «Веселая разминка».
Ребенок. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ребенок. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто открыл сегодня краски книжки новые раскраски
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ребенок. Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель. Кто мечтал подрасти и в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
2. Игра «Времена года».
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья, мы сейчас будем играть в словесные игры, я задаю вопрос, вы отвечаете (во время игры воспитатель использует иллюстрации с временами года).
- Какой сегодня день недели?
- Назовите дни недели по порядку?
- Сколько времен года? Назовите их? (Зима, весна, лето, осень)
- Зима какая? (холодная, снежная, белая)
- Что можно делать зимой? (играть в снежки, кататься на санках, делать снеговиков)
- Весна какая? (зеленая, теплая, красная, добрая)
- Что можно желать весной? (пускать кораблики, наблюдать за ручейками).
- Лето какое? (теплое, солнечное, радостное, разноцветное)
- Что можно делать летом? (загорать, играть в мяч)
- Осень какая? (желтая, дождливая, пестрая, богатая, печальная)
- Что можно делать осенью? (собирать грибы, урожай)
3. Игра «Из чего что сделано»»
Воспитатель. У меня в волшебном сундуке предметы, я достаю их, а вы говорите, из какого материала они сделаны (стекло, дерево, резина, пластмасса, металл, алюминий).
4. Игра «Сказочный герой»
Воспитатель. Следующая игра называется «Сказочный герой». Всех ли героев сказок вы знаете?
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от… Незнайки.
Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья… Буратино.
Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом…Леший.
Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа… Чиполлино.
Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные… Баба Яга.
Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков… Винни – Пух.
Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам…Кощей.
5. Физкультурная минутка.
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
6. Дидактическая игра «Назови праздники»
Воспитатель. Ребята, в детском саду у нас проходят развлечения, праздники.
Я буду называть вам месяц, а вы называете мне праздник.
- Сентябрь (1 сентября – День знаний, праздник первого звонка)
- Октябрь (1 октября – День пожилых людей)
- Ноябрь (День матери в России)
- Декабрь (31 декабря – Новый год)
- Февраль (23 февраля – День защитника Отечества)
- Март (8 марта – Международный женский день)
- Апрель (День Земли)
- Май (1 мая – праздник весны и труда, 9 мая – День Победы)
7. Словесная игра «Назови профессию»
Воспитатель. Мы с вами много говорили о профессиях.
- Что такое профессия? (Профессия – это дело, которым человек занимается всю жизнь. На самом деле профессии много, тысячи. Но человек выбирает только одну! Ту, которой он будет заниматься всю жизнь, которая ему больше всех понравилась).
- Назовите профессии нашего поселка (ответы детей). Зачем человеку нужны профессии?
8. Итог занятия.
Воспитатель. Отлично, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Каждый из вас показал хорошие знания, значит, мы подросли и осенью готовы пойти в школу.
А еще я бы хотела узнать, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя).
Воспитатель вручает детям памятные медальки.