юлия мерлинова
Краткосрочный проект «Краски осени» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для старшей группы «Капельки» «Краски осени»
Подготовила и провела:
Воспитатель Мерлинова Ю. Н
Тип проекта:
творческий, групповой.
Вид проекта:
Краткосрочный 1 неделя (с 21.10.24 – 25.10.24)
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной);
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Развитие продуктивной деятельности детей;
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений об осени;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе);
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага,клей.
2 этап. Основной.
Форма работы Задачи Фотографии
Беседа о осени в старшей группе «Капельки»
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
ООД в старшей группе «Капельки»
по теме "Осень" Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
«Деревья-наши друзья»
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
ООД по рисованию в старшей группе «Капельки»
«Осенний пейзаж» Вызвать интерес к созданию композиции ««Осенний пейзаж» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
ООД по аппликации в в старшей группе «Капельки»
"Осеннее дерево". Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.
Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
ООД в старшей группе «Капельки»
«Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы. в старшей группе «Капельки»
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического века
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Стань другом природы», «Найди дерево по описанию», Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различным фигурками.
Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Взаимодействие с семьёй: Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»
Итоговое мероприятие праздник «Ах, какая осень!»