Анна Земцова
«В поисках новогодних игрушек». Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«В поисках новогодних игрушек»
Цель:
-Формирование положительного эмоционального настроя детей
- Научить детей сплоченно работать в команде
- Развитие воображения и фантазии детей.
- Развивать у детей интерес к русским народным персонажам.
Задачи:
Образовательные:
1.1 активизировать интерес к познанию окружающего мира;
1.2 помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученное;
1.3 обучать умению планировать и прогнозировать;
1.4 закладывать основы самоанализа;
1.5. создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
1.6. закреплять умение ориентироваться в пространстве участка.
2. Развивающие:
2.1. развивать мышление, речь, интеллектуальные и творческие способности, коммуникативные навыки;
2.2. развивать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность;
2.3. развивать умение воспроизводить и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
2.4. развивать координацию движения и умение двигаться и выполнять движения под музыку;
2.5. развивать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
2.6. развивать поисковую активность, волевые качества и целеустремленность;
2.7. развивать ловкость, сообразительность и логическое мышление;
2.8. развивать умение преодолевать трудности.
3. Воспитательные:
3.1. воспитывать навыки коллективного сотрудничества;
3.2. воспитывать выносливость;
3.3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;
3.4. воспитывать отзывчивость к сказочному персонажу в проблемной ситуации;
3.5. способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией;
3.6. создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
3.7. воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты.
Оборудование: избушка Бабы – Яги (игровой домик на свободном участке, декорации, колонка, игрушка Олень, снежинки, 2 метелки, обручи 10шт, канат, пикапики или лыжи 1 пара, 2 мешка.
Ход:
Воспитатель: Ребята скоро, совсем скоро мы будем встречать самый любимый наш праздник – Новый год. Мы с вами и елочку поставили на участке. Мы с вами подготовили игрушки, которыми будем украшать нашу елочку. Ребята, а где же наши игрушки? Я их что-то не вижу. А куда могли они подеваться? Кто мог их забрать?
Воспитатель: Очень странно… Кому понадобились ёлочные игрушки? Ребята, посмотрите – на елочке в группе лежит какая-то записка. (Читает вместе с детьми) «А меня-то вы забыли – на праздник не пригласили. И вам праздника не видать! Какой Новый год без красавицы – ёлочки? А ёлку вы не украсите, потому что новогодние игрушки я забрала и спрятала». (обращается к детям).
Воспитатель: Теперь всё понятно. Мы готовимся к празднику Новый год – учим песни и стихи, приглашаем на праздник гостей. А про Бабу Ягу забыли! Вот она и хочет новогодний праздник нам испортить. Смотрите – на другой стороне листка продолжение записки. (Читает.)
«Если хотите найти новогодние игрушки, выходите на улицу. Выполните задания – получите игрушки. Не выполните, оставлю их себе – украшу ими свою лесную избушку» (обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, Баба Яга спрятала игрушки где-то на территории детского сада. Если постараемся, найдём их и ёлочку – красавицу сможем украсить.
Дети переодеваются в тёплую одежду и выходят на улицу. Ребят встречает Баба Яга.
Собираемся у центрального входа.
Баба Яга: А вот и я! Добрый день мои друзья! (Смеётся) Ну что, игрушки будем искать и сложные задания выполнять? Но только знайте – игрушки вы не найдёте, с пустыми руками отсюда уйдёте! После каждого правильно выполненного задания вы получите подсказку, куда вам дальше нужно идти, чтобы отыскать свои игрушки.
Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно найти ёлочные игрушки. Вы готовы выполнять задания, чтобы отыскать игрушки?
Ответы детей
Баба Яга: Итак, внимание – задание-подсказка!
Загадка:
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)
Воспитатель: Нам нужно найти снежинки, собираем все снежинки.
Дети ищут снежинки, на одной снежинки написан ориентир.
Баба Яга: нашли мою подсказку. Сейчас я узнаю какие вы умные.
Вперед пойдешь – ничего не найдешь.
Направо пойдешь – в ясли попадешь.
Налево пойдешь – елочку найдешь.
Назад пойдешь – в садик попадешь.
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?
(Идем налево, к елке)
Под елкой сидит игрушка Олень.
У оленя снежинка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Надоело мне стоять, хочу с вами поиграть!
Задание №1 «Полоса препятствий» (заранее лежат на снегу обручи)
Задание № 2 «Перетягивание каната»
Воспитатель: Молодцы! Дружные ребята! Вы отлично преодолели препятствия. С первым заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим, что она еще для нас приготовила.
Станция: интеллектуальная
Баба Яга: - А сейчас мои ребятки загадаю вам загадки.
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Задание № 3 «Загадки отгадай»
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
2. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка).
3. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка).
4. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садиться,
Только солнышко боится. (Снег).
5. Подышал он на окно
- Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (Мороз)
Баба Яга: Ну, как ваши делишки, девчонки и мальчишки? С заданиями справляетесь? Сейчас загадки для самых умных, уж с ними вы не справитесь.
Из предложенных вариантов выберите зимние месяца? (март, декабрь, ноябрь, январь, сентябрь, февраль)
2. Из предложенных вариантов выберите зимние праздники (8 марта, Новый год, Рождество, 1 сентября, День защитника Отечества, Крещение)
3. Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
4. Что такое снег? (замерзшая вода)
5. Ваши предположения, чем пахнет зима? (мандаринами, ёлкой, морозом)
6. В какую погоду снег хрустит под ногами? (в морозную)
7. Какое дерево является символом Нового года? (ель, берёза, дуб)
8. Назовите самый первый месяц года? (январь)
9. Самый короткий зимний месяц? (февраль)
10. Что зимой делает медведь? (спит)
11. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
12. У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
13. Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
14. Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
15. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
16. Назовите, признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
17. А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки)
18. Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой? (клест)
19. В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)
20. Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)
21. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
22. Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
23. Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что? (посох)
24. Как думаете, кто придумал, а точнее кто ввел праздник Новый год в нашей стране? (Петр 1)
25. Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
26. Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)
27 Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)
28. Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
29. Назовите, самых смелых птиц, которые не боятся мороза? (воробьи, голуби, вороны)
30. Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
31. Украшает новогодний стол, оранжевого цвета, круглой формы? (мандарин)
32. Какого числа празднуют Новый год в нашей стране? (1 января)
33. Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные
Баба Яга: молодцы, все мои загадки отгадали. Подсказку получайте – новое задание выполняйте!
На снежинке приклеена картинка (стадион)
Воспитатель: ребята, а у нас есть стадион? (идем на спорт площадку)
Ответы детей.
Станция: спортивная
Детей встречает зимушка - зима
Зима:
«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - Зима! Слышу, слышу. Знаю про вашу беду. Много дел у меня еще в природе. Снега мало, Земля не укутана, реки не уснули подо льдом».
Дети:
«Зимушка, Зима, дай нам подсказку».
Дети просят подсказать.
Зима:
«Я вам помогу, но вначале моё задание выполните и тогда поймёте, где подсказку искать. Ну что согласны?»
Дети: «Да».
Дети в командах стоят у стартовой черты. Играем в веселые старты.
Задание № 4 - Бег в мешках.
Задание № 5 состязание с пикапиками.
Ребенок одевает один пикапик на правую ногу, вторая без всего. Бежим до конуса и обратно. Пикапик одевает следующий ребенок. Второй пикапик у другой команды, делают тоже самое.
Задание № 6 – прокатиться на метле у бабы яги.
Зимушка - зима: Молодцы, с заданием справились! Вот вам моя подсказка.
На снежинке картинка горки.
Воспитатель: ребята на снежинке нарисована горка, ребята а у нас есть в садике горка? (бежим к горке)
На площадке расклеены части картинки на бумаге. (сложили части получился снеговик)
Станция: музыкальная
Задания от снеговика
Музыкальная/игра:
Задание № 7
«Лепим снеговика»
Дети встают в круг и под музыку, по словам повторяют движения
Снег руками нагребаем -
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем -
Лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки – Что бы бегал по дорожке
Лепим глазки, лепим бровки, И большущий нос морковкой.
Задание № 8
Игра: «Золотые ворота»
Дети встают парами и проходят ворота
Задание № 9
Игра М. Р. К. «Варежка» или «Елочки пенечки» или «Приморожу»
Дети встают в круг и передают варежку на остановку мелодии у кого варежки выходят в центр и выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, выполнили все задания. Снеговик дает нам следующую подсказку.
Подсказка от снеговика: снежинка
На снежинке написано:
Живет в лесу старушка
И есть у нее избушка
Летает она на метле
Детей ворует на заре.
Костяная у нее нога,
Зовут ее….
(Баба-Яга)
Баба яга приготовила нам последнее задание:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Воспитатель: ребята что это значит?
Дети : нам нужно найти избушку Бабы Яги
Воспитатель: А как мы будем искать? Нам нужно найти следы невиданных зверей. Идите по ним. Они приведут вас к Бабе Яге.
Дети идут по следам. (на лестнице приклеены следы зверей) Подходят к жилищу Бабы Яги.
Баба Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет.
Ну, что явились? Все задания выполнили?
Ответы детей.
Баба Яга: Слово своё я сдержу. Получайте игрушки. Украшайте ими ёлочку и встречайте Новый год. Игрушке находятся где-то на этом участке, а где я и сама забыла. Старая я стала. Спрятала их где- то здесь и забыла.
Дети ищут игрушки закопанные на участке. Нашли.
Звучит весёлая музыка, дети, инструктор и все герои игры танцуют. Затем герои прощаются, покидают площадку – игра заканчивается.