Нечаева Айнура Исмаиловна
«Новогодние игрушки». Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги и геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Аппликация на тему «Новогодние игрушки».
Задачи:
Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.
Интеграция разных видов деятельности:
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлочку».
Материалы, инструменты, оборудование:
Круги из цветной бумаги одного размера, но разные по цвету. Геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, треугольник, ромб и т. д). Клей ПВА.
Зрительная гимнастика «Наша елка»
Вот так елка, просто диво! Как украшена красиво!
Справа – шар, а слева – дом, (перевести взор справа налево)
Справа –шишка, слева – гном. (перевести взор справа налево)
Наверху звезда горит, (взор вверх)
Снег под елкою блестит. (взор вниз)
Огоньки бегут сверкают, (зажмурить и открыть глаза)
Нашим глазкам спать мешают. (закрыть глаза и подержать их закрытыми)
Ход занятия:
Воспитатель: находит письмо
Ребята, а вам письмо. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель:
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Посмотрите, на эти шары (заранее подготовленные из картона круги в виде елочного шара) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию.
Воспитатель:
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво.