Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие на транспорте» (вторая младшая группа)

Светлана Бабженко
Конспект итогового занятия «Путешествие на транспорте» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает; наземный, воздушный, водный

Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, плыть, ехать, лететь.

Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Закрепить правила поведения на дороге и в транспорте

Оборудование и материалы к занятию :

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие на транспорте“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Презентация «Видов транспорта»

звуки транспорта

Карта путешествия

Игрушечная обезьянка

Бассейн с водой и бумажные кораблики

Карточки для рисования шпал по числу детей

Ход занятия

Воспитатель; Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся,. встаем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,я твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель :Ребята сегодня я вас хочу пригласить в путешествие.

(Раздается стук в дверь. появляется игрушка обезьянка.)

- Ой! А кто это там плачет?

Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка – Меня зовут Чи -чи, а вас как? (дети говорят, как их зовут)

-Я потерялась.

-А где ты живешь?

-В жаркой Африке!

-Это очень далеко, ребятки, но мы не сможем туда дойти пешком, а что нам поможет?

-Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

-Дети отвечают: транспорт

-Молодцы правильно. вот и отправимся путешествовать на транспорте и обезьянку отвезем домой.

-А чтобы нам не заблудиться, у меня есть карта, она поможет нам выбрать нужный транспорт, чтобы мы смогли передвигаться по разным дорогам.

(Крепим карту на мольберт, рассматриваем.)

-Посмотрите вот детский сад, где мы с вами находимся. На каком поедем транспорте,если нарисована дорога?

-На наземном.

-Какой наземный транспорт вы знаете?

Дети перечисляют и выбирают из картинок автобус, ставят значок на карту.

Дети сдвигают стульчики строят автобус.

Воспитатель: Перед тем как поехать, давайте расскажем обезьянке о правилах поведения в транспорте.

Дети: Нельзя ездить без взрослых,

Нельзя ездить без билета,

Нельзя громко разговаривать, кричать,бегать, вылезать в окно,стоять и т д

-А кто водит автобус?

-Шофер (выбираем шофера, берем нужные атрибуты)

Логоритмика : "Мы - шоферы".

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/

-Саша шофер, а мы с вами кто?

-Правильно пассажиры.

Пассажиры занимайте свои места и обезьянку не забудьте.

(Звучит звукозапись песни Е. Железновой «Автобус»)

-Ребятки, ехали мы ехали и куда приехали? Дальше нас автобус не повезет.

-Давайте посмотрим на карту, что за интересная дорога,как она называется?

Дети : Железная дорога,

-А на чем поедем отгадайте загадку.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

-Угадали это поезд, водит поезд-машинист и это тоже наземный транспорт. Отмечают картинкой с изображением поезда на карте.

Воспитатель показывает картинку «Поезда», говорит, что поезд не может ехать, он слом, не хватает колес. Дети рисуют круглые колеса фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание : «Чух-чух-чух»

Обращают внимание на карту.

Воспитатель: Ой, не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

Какой транспорт нам здесь поможет?

-Правильно воздушный, какой воздушный транспорт вы знаете?

Называют (самолет, вертолет, воздушный шар,аэроплан)

На чем дальше отправимся путешествовать мы узнаем если соберем картинку. (Д\И «Разрезные картинки»)

-Что получилось?

-Самолет.

Загадка про самолет

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это?

Кто управляет самолетом

Летят самолеты, сидят в них пилоты.

Игра «Самолеты»

Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!

Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём. (Приседают.)

Подходят к карте.

Наше путешествие продолжается.

-Кругом вода, одна вода (слышны звуки всплески моря)

-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?

-Водный

-А кто управляет водным транспортом?

-Правильно капитан.

- Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом и помещают одну на карту.

-Давайте пустим наши кораблики по воде (надувной детский бассейн), а чтобы кораблики быстрее плыли давайте на них подуем.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

-Ребята, я вижу остров! Причаливайте свои корабли к берегу.

Обезьянка : Ура! Это мой дом! Спасибо вам! За то что вы мне помогли я хочу угостить вас бананами. До свидания!

-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Корабль, лодка, катер, поезд.

Машина, троллейбус, автобус, самолет.

Самолет, вертолет, поезд,воздушный шар.

Воспитатель : И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт?

-Самолет.

-Давайте снова сядем в самолет и полетим назад!

Подвижная игра «САМОЛЕТ»

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

-Вот мы и дома.

-Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?

Что нам помогло доставить обезьянку домой?

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется на суше

Грузы возит и людей,

Что же это, скажи скорей!

А,еще нам помогла дружба. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра "Транспорт". Цель: научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие на транспорте» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие на транспорте» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД