Юлия Ширяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»
младшая группа №2
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
детей по лепке «Орешки для белочки»
Подготовила воспитатель МБДОУ №36
Ширяева Ю. Н.
городской округ Выкса, Нижегородской области
2013г
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями; лепить на клеёночке; не разбрасывать пластилин; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
3. Проявлять заботу о белочке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.
Интеграция образовательных областей :
1. Физическая культура: содействовать улучшению координации движений;
2. Здоровье: создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление;
3. Безопасность: формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю;
4. Социализация: вызвать желание помочь, пожалеть другого;
5. Труд: побуждать бережно относиться к труду других людей;
6. Познание: развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз — рука»;
7. Коммуникация: побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
8. Чтение художественной литературы: выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы;
9. Художественное творчество: помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок пластилина в ладонях, видоизменять комок пальцами.
Материала: Цветной пластилин, клееночки, игрушка (белочка, салфетки для вытирания рук, корзиночка.
Предварительная работа: Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на новое животное в уголке природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(Ответы детей)
Правильно. Это белочка. Белочка, а что же ты плачешь?
Воспитатель берет игрушку-белочку и озвучивает речь.
Белочка (воспитатель) : В лесу все деревья и орешки засыпало снегом и моим деткам, маленьким бельчатам нечего кушать.
Воспитатель: Дети, вам жалко белочку? (Ответы детей). И мне жалко. Не плачь белочка, мы тебе поможем! Поможем? (воспитатель обращается к детям) (Ответы детей). Мы слепим много орешков для твоих бельчат. А ты белочка, оставайся с нами и смотри, как ребята будут лепить орешки.
Воспитатель берет игрушку-белочку и предлагает детям пройти к столу. Дети садятся полукругом, воспитатель в середине, сажает игрушку-белочку на стол. На столе заранее разложены все необходимые материалы для лепки (клееночки, пластилин, салфетки для вытирания рук).
Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми без пластилина.
Воспитатель: Сейчас мы возьмем пластилин и оторвем от целого куска небольшой комочек. Круговыми движениями раскатываем комочек в ладонях. Вот так мы будем лепить орешки.
Вместе с детьми воспитатель проводит физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять
Вышли пальчики гулять
Раз – два – три – четыре - пять
В домик спрятались опять.
Совместная продуктивная деятельность (лепка) воспитателя с детьми.
Во время лепки воспитатель сопровождает действия детей стихами.
Скачет белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Д. Пономарева
Воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется раскатать комочек, хвалит детей за старания помочь белочке.
Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой – белочкой, и дети кладут в нее орешки. Воспитатель показывает на корзиночку с орешками.
Воспитатель: Вот, посмотри Белочка, сколько орешков дети слепили твоим бельчатам. Ребята старались, раскатывали кусочек пластилина между ладошками круговыми движениями, чтобы орешки были круглые.
Белочка (воспитатель) : Спасибо вам, ребятки, какие вы молодцы, как много орешков вы слепили, какие они красивые, круглые. А теперь я пойду в лес к своим деткам - бельчатам. До свидания!