Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств»

Айшат Усаева
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект НОД

для детей средней группе по теме

«Органы чувств»

Подготовила: воспитатель

Усаева Айшат

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы на тему „Органы чувств“» размещена в разделах

1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.

5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него?

Дети: У колобка нет ушей, глаз, языка.

Воспитатель: Чем вы видите?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!

-Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?

Как определили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, что могут определять глаза?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).

(Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)

Воспитатель: Достаньте, пожалуйста, из мешочка зелёную капусту, красный помидор. Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).

Воспитатель: А как нужно беречь глаза? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

Воспитатель: Путешествуем дальше. А вот долина запахов. Какой орган чувств мы подключаем?

Дети: Нос.

Воспитатель: Нос - это орган обоняния, что может нос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся?

Дети: Мы находимся в магазине, булочной, пекарне.

Воспитатель: А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться?

Дети: В больнице, в аптеке.

Воспитатель: В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.

Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи. Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается).

Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.

(Приклеивают нос Колобку).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как ухаживать за носом.

(Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).

Воспитатель: Теперь отправимся в селение Слухачей. Отгадайте загадку:

Патя слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Пате…

Дети: Ушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей?

Дети: Уши.

Воспитатель: Уши – это орган слуха.

Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали?

Дети: Хлопок.

Воспитатель: Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.

Проводится игра «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).

Воспитатель: Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши. (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей).

А я предлагаю вам сделать массаж ушей.

(Дети массируют уши).

Воспитатель: Теперь вам предстоит пройти море вкусов.

Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Язык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.

Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).

Воспитатель: Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Какой орган узнаёт об этом»

Яркий красный – глаза.

Ароматный запах – нос.

Сладкий мёд – язык.

Громко-тихо – уши.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект НОД для детей средней группы по.

Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Усаева (УИ 1402196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД