Марина Добрягина
Проект «Органы чувств» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Органы чувств» для детей младшей группы
Автор: Добрягина М. В., воспитатель МДОУ «Детский сад №10» Ярославль, 2016
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 3-4 года.
Цель проекта : формирование представлений у детей об органах чувств (нос, глаза, уши, рот).
Публикация «Проект „Органы чувств“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Задачи проекта :
-для детей :
Образовательные:
• Формирование начальных представлений об органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении.
• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки.
• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности, моторику рук.
• Развивать желание укреплять свое здоровье.
-для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
-для родителей:
• Включение родителей в образовательный процесс.
Продукты проекта :
- для детей :
• Выставка детского творчества.
- для родителей:
• Лепбук «Органы чувств»
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей :
• У детей сформировано представление о себе, о своих органах чувств, об их предназначении, как их беречь.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
«Органы чувств - нос, глаза, уши, рот»
I этап – подготовительный
Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети Выявить уровень представлений детей о себе, о своих органах чувств, функциональном значении их, о степени значимости органов чувств, о необходимости для полноценной жизни. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о человеке?
Я - человек. У меня есть руки, ноги, голова. Все это нужно, чтобы жить. Органы эти - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.
Что хотим узнать?
• Для чего нужны уши?
• Для чего нужен нос?
• Для чего нужны глаза?
• для чего нужен рот?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
• Спросить у взрослых.
• Понаблюдать.
• Прочитать в книжке.
• Рассмотреть иллюстрации
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Оформление лепбука «Органы чувств».
II этап – основной
Понедельник
Дети Познавательная деятельность
• Беседа: «Как ты видишь?».
Игровая деятельность
• Игра - шутка «Покажи».
• Дидактическая игра «Описание внешнего вида куклы Маши».
• Сюжетно-ролевая игра «У врача»
Двигательная деятельность
• Физкультминутка «Мой портрет».
• Гимнастика «Для здоровья наших глаз».
Продуктивная деятельность
• Рисование - «Наши глаза».
Восприятие художественной литературы
• Слушание «Плакса» (муз. Д. Кабалевского)
Вторник
Дети Познавательная деятельность
• Беседа: «Для чего нужны уши?»
• Проблемная ситуация «У Оли уши заболели»
Игровая деятельность
• Д/и «Ушки на макушке»
• Д/и «Какой музыкальный инструмент звучит?»
• Сюжетно-ролевая игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
• Д/И «Узнай по голосу».
Восприятие художественной литературы
• Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
• Стихотворение «Есть четыре помощника на службе у тебя».
Двигательная деятельность
• Подвижная игра «Кот и мыши».
Родители Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью здоровьесберегающего поведения.
Среда
Дети Познавательная деятельность
• Беседа «Для чего нужен нос?»
Игровая деятельность
• Дидактическая игра «Выложи лицо».
• Сюжетно-ролевая игра «У врача».
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
• «Узнай по запаху»
Восприятие художественной литературы
• Чтение В. Сутеев «Умелые руки».
Продуктивная деятельность
Аппликация «человечек»
Двигательная деятельность
• Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»
• Дыхательная гимнастика «Дышим по-разному».
Четверг
Дети Познавательная деятельность
• Беседа «Что у нас живет во рту?»
• Ситуативные беседы о правилах личной гигиены.
• Просмотр мультфильма «Шестой орган чувств»
Игровая деятельность
• Д/и «Наш прекрасный чудо-рот в нем много зубиков живет»
Восприятие художественной литературы
• Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».
• Музыка - слушание «Злюка». муз. Д. Кобалевского.
Двигательная деятельность
• Дыхательная гимнастика «Птицы кричат».
• Упражнение для языка
Родители Закрепление у детей умения чистить зубы по утрам и вечерам.
Пятница
Дети Познавательная деятельность
• Беседа «Как беречь здоровье»
Игровая деятельность
• Дидактическая игра «Что для чего» (части тела)
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела».
• Подвижная игра «Великаны и карлики»
Восприятие художественной литературы
• Чтение — А. Барто «Я расту».
Двигательная деятельность
• Музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники».
III этап – заключительный
Дети Формировать навыки здорового образа жизни.
Музыкально-физкультурное развлечение «Колобок»
Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформление лепбука «Органы чувств»