Лучший педагог года

Проект «Органы чувств» для детей младшей группы

Марина Добрягина
Проект «Органы чувств» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Органы чувств» для детей младшей группы

Автор: Добрягина М. В., воспитатель МДОУ «Детский сад №10» Ярославль, 2016

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : 3-4 года.

Цель проекта : формирование представлений у детей об органах чувств (нос, глаза, уши, рот).

Публикация «Проект „Органы чувств“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Задачи проекта :

-для детей :

Образовательные:

• Формирование начальных представлений об органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки.

• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Развивающие:

• Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности, моторику рук.

• Развивать желание укреплять свое здоровье.

-для педагогов:

• Формирование проектной культуры.

-для родителей:

• Включение родителей в образовательный процесс.

Продукты проекта :

- для детей :

• Выставка детского творчества.

- для родителей:

• Лепбук «Органы чувств»

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей :

• У детей сформировано представление о себе, о своих органах чувств, об их предназначении, как их беречь.

- для педагогов:

• Формирование проектной культуры.

- для родителей:

• Установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Органы чувств - нос, глаза, уши, рот»

I этап – подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень представлений детей о себе, о своих органах чувств, функциональном значении их, о степени значимости органов чувств, о необходимости для полноценной жизни. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о человеке?

Я - человек. У меня есть руки, ноги, голова. Все это нужно, чтобы жить. Органы эти - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.

Что хотим узнать?

• Для чего нужны уши?

• Для чего нужен нос?

• Для чего нужны глаза?

• для чего нужен рот?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Спросить у взрослых.

• Понаблюдать.

• Прочитать в книжке.

• Рассмотреть иллюстрации

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Оформление лепбука «Органы чувств».

II этап – основной

Понедельник

Дети Познавательная деятельность

Беседа: «Как ты видишь?».

Игровая деятельность

• Игра - шутка «Покажи».

• Дидактическая игра «Описание внешнего вида куклы Маши».

• Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Двигательная деятельность

• Физкультминутка «Мой портрет».

• Гимнастика «Для здоровья наших глаз».

Продуктивная деятельность

• Рисование - «Наши глаза».

Восприятие художественной литературы

• Слушание «Плакса» (муз. Д. Кабалевского)

Вторник

Дети Познавательная деятельность

Беседа: «Для чего нужны уши?»

• Проблемная ситуация «У Оли уши заболели»

Игровая деятельность

• Д/и «Ушки на макушке»

• Д/и «Какой музыкальный инструмент звучит?»

• Сюжетно-ролевая игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

• Д/И «Узнай по голосу».

Восприятие художественной литературы

• Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

• Стихотворение «Есть четыре помощника на службе у тебя».

Двигательная деятельность

• Подвижная игра «Кот и мыши».

Родители Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью здоровьесберегающего поведения.

Среда

Дети Познавательная деятельность

• Беседа «Для чего нужен нос?»

Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Выложи лицо».

• Сюжетно-ролевая игра «У врача».

• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

«Узнай по запаху»

Восприятие художественной литературы

• Чтение В. Сутеев «Умелые руки».

Продуктивная деятельность

Аппликация «человечек»

Двигательная деятельность

• Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»

• Дыхательная гимнастика «Дышим по-разному».

Четверг

Дети Познавательная деятельность

• Беседа «Что у нас живет во рту?»

• Ситуативные беседы о правилах личной гигиены.

• Просмотр мультфильма «Шестой орган чувств»

Игровая деятельность

• Д/и «Наш прекрасный чудо-рот в нем много зубиков живет»

Восприятие художественной литературы

• Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».

• Музыка - слушание «Злюка». муз. Д. Кобалевского.

Двигательная деятельность

• Дыхательная гимнастика «Птицы кричат».

• Упражнение для языка

Родители Закрепление у детей умения чистить зубы по утрам и вечерам.

Пятница

Дети Познавательная деятельность

• Беседа «Как беречь здоровье»

Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Что для чего» (части тела)

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела».

• Подвижная игра «Великаны и карлики»

Восприятие художественной литературы

• Чтение — А. Барто «Я расту».

Двигательная деятельность

• Музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники».

III этап – заключительный

Дети Формировать навыки здорового образа жизни.

Музыкально-физкультурное развлечение «Колобок»

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформление лепбука «Органы чувств»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект НОД для детей средней группы по.

Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Презентация по валеологии «Органы чувств!»Презентация по валеологии «Органы чувств!» Немаловажное значение в детском саду имеет привитие детям санитарно-гигиенических навыков, воспитание общей культуры и формирование у детей.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Органы чувств» для детей младшей группы
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Органы чувств» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Добрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД