марина разливинских
Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами; продолжать закрепление гигиенических навыков;
Развивающие: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, смекалки. Развивать познавательные процессы: внимание, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Публикация «Игра-конкурс „Наши помощники — органы чувств“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывающие: поощрять самостоятельность и инициативу, партнерские дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: чашка с водой, кружка, блюдце, ложка, бутылочка, трубочка для коктеля, кусочек ткани, чайник, пипетка, шприц, чистая резиновая груша, губка, пульверизатор, булка хлеба, нож, вилка, ложка, пинцет, коробочки – шумелки, «чудесный мешочек» с различными предметами.
Ход занятия:
(Вноситься красивая коробка, а в ней письмо.) ребята, посмотрите, что я нашла у нас под дверью. (открываем коробку и читаем)
Дорогие мальчики и девочки! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Мне очень нужна ваша помощь. Я сегодня смотрел телевизор и услышал там странные слова «наши помощник – органы чувств» и тут мой телевизор сломался и так и не узнал что же это за помощники и зачем они нужны. Я очень хочу узнать надеюсь, что вы мне расскажите об этом. Я с нетерпением буду ждать от вас письма.
Ну что ребята поможем Незнайке? Расскажем ему о наших помощниках – органах чувств? (ответы детей) Ну прежде чем писать письмо, давайте сами разберемся, что же мы называем органами чувств и почему они наши помощники. Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня есть мешочек в нем кружки двух цветов красный и синий. Сейчас каждый вытянет по одному, и так мы узнаем кто, в какой команде. (Дети рассаживаются на места в две команды). Сейчас вам нужно придумать название своим командам. (Ответы детей). Я буду задавать вопрос, а вам нужно посовещаться своей командой и ответить, за правильные ответы я буду давать один кружок. Вам красный, вам синий. А команда победитель напишет письмо и опустит его в почтовый ящик.
И так начнем. Первый вопрос.
Сколькими способами можно напиться? (Ответы детей. Затем выставляется поднос с оборудованием) сейчас вы минуточку подумаете и затем по одному члену команды будут выходить, и показывать свой способ. За каждый ответ команда будет получать один кружок. Та команда, которая заработает больше кружков, будет победителем. ( По ходу игры задаются вопросы: Можно ли использовать грязное оборудование? Почему? Какая вода на вкус? Какой из органов чувств помог вам это определить? Какая вода была в стакане? Что вам помогло это определить? В конце игры дети хором подсчитывают количество кружков, полученных каждой командой.)
Второй вопрос. (Выноситься поднос на нем хлеб, закрытый полотенцем. Детям предлагается понюхать и догадаться, что там спрятано.) Молодцы это действительно хлеб. А что же вам помогло догадаться? (Ответы детей) действительно нос нам помог. За это мы можем назвать его нашим помощником? (ответы детей)
А теперь подумайте и скажите «Сколькими способами можно есть хлеб?» (Ответы детей. Затем выставляется поднос с оборудованием. По ходу игры задаются вопросы: Можно ли использовать грязное оборудование? Почему? В конце игры дети хором подсчитывают количество кружков, полученных каждой командой.)
Вывод: какие органы чувств вы использовали чтобы напиться и есть хлеб? (ответы детей) Правильно. Нам помогал язык он различал пищу на вкус, он различает горькое, солёное, сладкое, кислое. Нам помогали глаза они видели какую воду можно пить, а какую нет, они помогают нам видеть форму предмета, размер, цвет. А еще нам помогал нос он помог догадаться что спрятано под полотенцем, он помогает нам различать запахи. За это мы их можем назвать нашими помощниками.
Третье задание. У меня есть 5 коробочек – шумелок. И шумят он по разному. Вам их нужно разложить от самой тихой к самой громкой. И команда победитель заработает кружок.
Вывод: что же вам помогло справиться с этим заданием? (Ответы детей) молодцы! Это наши уши нам помогли. Они тоже наши помощники.
Четвёртое задание. «Чудесный мешочек» Нужно наощупь определить что в мешочке. Та команда, которая угадает больше предметов и победит.
Вывод: кто догадался, почему вы смогли справиться с эти заданием? (Ответы детей) нашу кожу не зря называют вторыми глазами. На ощупь мы можем определить температуру, качество материала и описать предмет. Вот еще один наш помощник.
А теперь давайте подведём итог какая же команда стала победителем. (считаем количество кружочков) Вот я принесла лист бумаги и ручку давайте писать письмо. Что же мы в нем напишем? (Ответы детей)
Здравствуй Незнайка. Мы получили твоё письмо. И решили тебе помочь. Мы с ребятами разобрались, что же такое органы чувств и почему они наши помощники. Органов чувств у человека 5. Это глаза, уши, нос, язык, кожа. Называются они нашими помощниками, потому что они помогают нам видеть предмет, слышать какой звук он издает, чувствовать, как он пахнет, определить его вкус, и определить какой он на ощупь. Ну вот теперь ты всё знаешь. Были рады тебе помочь.
Дети подготовительной группы «А»
А мне бы хотелось закончить наше занятие вот таким стихотворением:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать,
А верный наш защитник – кожа
Предметы ощущать поможет.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!