МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»

Алеся Лохманова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»

Лохманова Алеся Арослановна

Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe „Помощники Весны“» размещена в разделах

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающиеразвивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие  технологии: физминутка.

Материал к занятию : конверт с книгой и разрезным солнцем, лучики с заданиями в конвертах с буквами, карточки для игры «Убери лишнее»,картинки животных,мольберт с "домиками", картинка для звукового анализа слова ВЕСНА, мяч, подарок.

Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Интеграция образовательных  областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе коробочку с надписью" Детям 11 группы. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в нем. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать что за сказка там спряталась?  Давайте посмотрим.

" Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца-Зима, три месяца -Весна, три месяца -Лето, и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились и Лето и Осень, а Весна сказала :" Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться"

Ребята,а дальше ничего нет. Листок оборван, но зедсь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части)

- Здесь в коробке еще лежат какие-то части фигуры, а них вопросы. Может быть это подсказка для нас?

А если нам сложить все детали, что у нас получится (круг, Солнышко)А почему все таки наступает весна? В чем ее сила (Солнце согреваетнас своими лучами. Весной солнце поднимается высоко больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна)

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю, вернем лучи солнцу? (да) Но для того,чтобы это сделать нужно выполнить задания.

Загадка 1

Обруч,мяч и колесо, нам напомнят букву (O)

Дети находят конверт с буквой О

Задание 1

Подбери близкое по смыслу слово к слову «смелый» (храбрый, смелый, решительный)

Трусливый (пугливый, боязливый, нерешительный)

Молодцы справились и один лучик мы можем вернуть нашему солнцу.

Загадка 2.

Волку, волчонку и волчице 

Немножко нужно подучиться.  

Они совсем не знают, вот беда! 

С какой же буквы начались их имена? (В)

Задание 2.(с буквой В)

Игра «Назови ласково»

Я буду называть вам слово а вы назовете его ласково.

Слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, белка, заяц, стул, рука, сумка.

И еще один лучик и мы возвращаем.

Загадка 3.

Если сделаю я губки

очень тоненькою трубкой

Звук потом произведу,

То услышишь букву (У)

Задание 3 (с буквой У)

Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик.  (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк.  (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.  (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол.  (Стол)

Загадка 4

Гусь, большой, горластый гусь — 

Я его чуть-чуть боюсь.  

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!» 

Где же гусь? Под буквой.

Задание 4 (с буквой Г)

Игра “Наоборот”(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»). /

Загадка 5

Загадка про букву И

Задание 5 (конверт с буквой И)

Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки животных, названиях которых есть звук [К]  Усложнение«заселить» животных в дом – на Iэтаже – этот звук ([К] встречается в начале слова;на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова.   Загадка 6

Буква ржет и всех катает, 

По весне на речке тает

Может стрелами разить 

И чужие слезы лить.

Задание 6 (конверт с буквой Л)

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово «Весна».)

Дети: Цветы, тепло, весна

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова  ВЕСНА (на каждого ребенка приготовлены полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове ВЕСНА?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [В], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Е], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове ВЕСНА

Дети: Звук [С], согласный звук, обозначается синий фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [Н]- согласный звук, обозначается синей фишкой

. Воспитатель: Какой пятый звук в этом слове?

Дети: звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, вы вернули все лучи солнцу, теперь оно победит холод. И Весна наконец-то наступит. А за то, что вы прекрасно справились с ролью помощников Весны, она оставила вам подарок,который вы найдете в группе.

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Лохманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД