Алеся Лохманова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «Помощники Весны»
Лохманова Алеся Арослановна
Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe „Помощники Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию : конверт с книгой и разрезным солнцем, лучики с заданиями в конвертах с буквами, карточки для игры «Убери лишнее»,картинки животных,мольберт с "домиками", картинка для звукового анализа слова ВЕСНА, мяч, подарок.
Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе коробочку с надписью" Детям 11 группы. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в нем. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим.
" Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца-Зима, три месяца -Весна, три месяца -Лето, и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились и Лето и Осень, а Весна сказала :" Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться"
Ребята,а дальше ничего нет. Листок оборван, но зедсь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части)
- Здесь в коробке еще лежат какие-то части фигуры, а них вопросы. Может быть это подсказка для нас?
А если нам сложить все детали, что у нас получится (круг, Солнышко)А почему все таки наступает весна? В чем ее сила (Солнце согреваетнас своими лучами. Весной солнце поднимается высоко больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна)
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю, вернем лучи солнцу? (да) Но для того,чтобы это сделать нужно выполнить задания.
Загадка 1
Обруч,мяч и колесо, нам напомнят букву (O)
Дети находят конверт с буквой О
Задание 1
Подбери близкое по смыслу слово к слову «смелый» (храбрый, смелый, решительный)
Трусливый (пугливый, боязливый, нерешительный)
Молодцы справились и один лучик мы можем вернуть нашему солнцу.
Загадка 2.
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена? (В)
Задание 2.(с буквой В)
Игра «Назови ласково»
Я буду называть вам слово а вы назовете его ласково.
Слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, белка, заяц, стул, рука, сумка.
И еще один лучик и мы возвращаем.
Загадка 3.
Если сделаю я губки
очень тоненькою трубкой
Звук потом произведу,
То услышишь букву (У)
Задание 3 (с буквой У)
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Загадка 4
Гусь, большой, горластый гусь —
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!»
Где же гусь? Под буквой.
Задание 4 (с буквой Г)
Игра “Наоборот”(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»). /
Загадка 5
Загадка про букву И
Задание 5 (конверт с буквой И)
Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки животных, названиях которых есть звук [К] Усложнение: «заселить» животных в дом – на Iэтаже – этот звук ([К] встречается в начале слова;на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова. Загадка 6
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.
Задание 6 (конверт с буквой Л)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово «Весна».)
Дети: Цветы, тепло, весна
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ВЕСНА (на каждого ребенка приготовлены полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове ВЕСНА?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [В], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Е], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове ВЕСНА
Дети: Звук [С], согласный звук, обозначается синий фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [Н]- согласный звук, обозначается синей фишкой
. Воспитатель: Какой пятый звук в этом слове?
Дети: звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, вы вернули все лучи солнцу, теперь оно победит холод. И Весна наконец-то наступит. А за то, что вы прекрасно справились с ролью помощников Весны, она оставила вам подарок,который вы найдете в группе.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!