Ирина Жукова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5–6 лет) «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5-6 лет)
Тема «Дикие животные и их детёныши»
Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о диких животных – их внешнем виде, образе жизни, повадках, детёнышах, как готовятся к зиме, чем питаются. Упражнять в составлении небольших описательных рассказов с опорой на картинный материал. Учить использовать в речи имена существительные в творительном падеже. Продолжать учить звуковому анализу слов. Пополнить и расширить активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, общую моторику и мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки обведения трафаретов и их штриховки.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (дети 5–6 лет) „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Оборудование: мольберт; картинки с изображением диких животных наших лесов; картинки в названии которых слышится звук «П» и «П’»; мяч; трафареты диких животных; цветные карандаши, аудио сопровождение.
Ход занятия:
- Дети, хотите сегодня вместе со мной пойти в зоопарк?
- Тогда идите за мной, я вас туда отведу.
Логопед вместе с детьми подходит к стульчикам.
- Зоопарк у нас необычный! Билеты покупать не надо. Нужно только назвать диких животных, которые живут в наших лесах.
Дети, назвавшие диких животных, проходят и садятся на стульчики.
- Ребята, в каждом зоопарке есть экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. А так-как наш зоопарк не обычный, то экскурсоводами будете вы! Вам помогут рассказывать о животных картинки, которые находятся на обратной стороне этого мольберта. Вы по очереди будете выбирать картинку и, не называя животного, будете рассказывать о нём: как он выглядит, его повадках, образе жизни, как готовится к зиме, чем питается, как называется его жилище. А остальные дети должны отгадать о каком животном был рассказ. Послушайте как нужно рассказывать (логопед даёт образец рассказа: «Это животное маленькое. У него серая шёрстка, маленькие глазки, ушки. Короткие лапки и длинный хвост. Он всех боится и прячется в своей норке. Ест он, в основном, зернышки, семена растений, разные корешки, ягоды. Всю осень он делает себе запасы: зернышки, семена. Складывает их в своей норке. Норку на зиму утепляет сухими листьями, травой, пухом и почти не выходит всю зиму из норы.» (мышка)
Дальше дети составляют рассказы о животных (3-4 рассказа)
Динамическая пауза («Цигун-терапия» «Пляска медвежат»)
Ход игры: давайте с вами немного поиграем. Представьте что вы медвежата….
1. Вышли медвежата на полянку потанцевать 1. Ходьба на пятках друг за
другом размахивая руками
под ритмичную музыку
2. Встали медвежата в пары 2. Держась за руки выполняют
перекаты с пятки на носок.
3. Солнышко припекло, стало медвежатам жарко 3. Поочередно «чешут»
друг другу спины (массаж спины)
4. Устали медвежатки 4. Руки расслабить, опустить –
потряхивание
5. Мама медведица зовёт медвежат домой.
Уставшие медвежата идут к маме. 5. Ходьба на пятках. Глубокий
вдох-выдох (устало вздыхают,
вытирая лоб рукой)
- Наша экскурсия по зоопарку продолжается.
Рассказы ещё 3-4 детей.
- Пора нам возвращаться с нашей экскурсии по зоопарку. Но зоопарк у нас необычный, и поэтому вернутся в детский сад мы должны необычно.
Дети идут за логопедом к столу, на котором лежат «звуковые» картинки.
- Девочки, выберете картинки, в названии которых слышится мягкий звук «П’», а мальчики, где слышится твёрдый звук «П».
Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор. Заданный звук может находиться в любой позиции – в начале, в середине или в конце слова.
- Молодцы! Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.
- Ребята каких животных мы с вами видели в зоопарке? (Ответы детей)
- Давайте вспомним у каких животных какие были детёныши, кто с кем гулял?.
Игра с мячом «Кто с кем?» (лиса с лисёнком, лосиха с лосёнком и т. д.). Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч ребёнку и называет маму животного, ребёнок ловит мяч, а возвращая его логопеду называет детёныша животного – с кем гуляла мама.
- Ребята, а сейчас выберете себе трафарет любого дикого животного, обведите и раскрасте его в нужный цвет.
Работа за столами. Логопед следит за правильной посадкой детей, как держат карандаш, спрашивает кто кого рисует. (звучит тихая, спокойная музыка)