Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект итогового занятия по развитию речи «Корзинка времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Развитие речи»
Цель: выявление развития у детей речевых умений.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять классификацию диких животных, закреплять классификацию времен года и их признаки;
- Закреплять название детенышей диких животных;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Корзинка времен года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закреплять знания детей о временах года.
Развивающие :
- Расширять лексический запас по теме «Времена года»;
- Развивать связную речь;
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- Развивать словесно – логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Интегрируемые образовательные области:
- Развитие речи
- Мир природы
- Физическое развитие
Словарная работа: зима, весна, лето, осень, детеныши.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.
Демонстрационный материал: картинки «Времена года», изображение снегиря, игрушка «Зайчик», набор картинок «Овощи».
Раздаточный материал: набор иллюстраций «Цветы».
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: беседа, игра.
Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения.
Ход деятельности:
Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко восходит высоко,
(поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводя в стороны)
Вечером заходит глубоко
(опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно
(поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко.
(руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы,
(поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки, и носы.
(поглаживают щеки, нос)
День прошел и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
(руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз)
Воспитатель: - Ребята, у меня есть корзинка, но она не обычная, а корзинка времен года. Каждое время года оставило в ней для вас задания, а мы вспомним все, чему научились за год и выполним задания.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга завывает.
Когда это бывает?
Дети:- Зимой!
Воспитатель: - Как зимой воет ветер? (У-у-у громко,тихо)
- А как снег скрипит? (хыр-хыр)
(Показ картинки с изображением зимы)
Воспитатель: -Какое время года изображено на картинке? (зима)
- А почему вы решили, что это зима? (лежит снег, дети лепят снеговика, катаются на санках, одеты в теплую одежду).
- А какая птица прилетает к нам зимой? (снегирь)
- Посмотрите, сегодня к нам в гости тоже прилетел снегирь! (показ картинки)
- Давайте назовем части тела снегиря (клюв, голова, туловище, крылья, хвост, ноги)
- Для чего птицам нужны крылья? (чтобы летать)
- Давайте полетаем как птицы.
Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают,
(машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
(Дети садятся на свои места)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Воспитатель: - Да весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а вы заканчивать:
- наступила долгожданная, теплая (весна)
- стало ярко светить (солнце)
- побежали звонкие (ручейки)
- с крыши капают (сосульки)
- с юга прилетели (птицы)
- на деревьях и кустарниках набухают (почки)
- в берлоге просыпается (медведь)
Воспитатель: - А еще весной у животных появляются детеныши. Я начну говорить, а вы продолжите:
- у лисы двое (лисят)
- у волка двое (волчат)
- у медведя два (медвежонка)
- у зайца два (зайчонка)
Воспитатель: - Вот и к нам зайчонок прискакал.
- Какой он? (серый, пушистый)
- Какие у него уши (длинные)
- Какой хвост у зайки? (короткий, пушистый)
- Как можно ласково его назвать? (заинька, зайчишка, зайчик)
- Давайте тихонько погладим нашего зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, теплая, пушистая)
Воспитатель:
- Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница,
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Летом!
(показ картинки)
- Какое время года изображено на картинке? (лето)
- А почему вы так считаете? (Дети купаются в реке, ловят бабочек, ярко светит солнце)
Воспитатель: -Летом расцветает много цветов. А вот наша полянка совсем загрустила, на ней нет цветов. Давайте порадуем полянку и посадим на ней цветы. Но прежде, чем посадить цветок на полянку, нужно его назвать. (сажают цветы на полянку).
Воспитатель:
- Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
Дети: - Осенью
(показ картинки)
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинке? (осень)
- Почему вы так думаете? (
Воспитатель: -Осенью в огороде созревает урожай. Как правильно назвать один овощ и много овощей.
Огурец – огурцы
Помидор – помидоры
Кабачок – кабачки
Тыква – тыквы
Луковица – луковицы
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что лишнее».
(дети находят, что лишнее и объясняют почему)
- Скажите, вам понравились задания из нашей волшебной корзинки?
- Что вы больше всего запомнили? (ответы детей)
- Молодцы, мне тоже понравилось вместе с вами справляться с заданиями. А теперь пришла пора прощаться. Наше занятие закончено, всем спасибо!