Екатерина Евгеньевна Семечкина
Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей;
2. Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
3. Расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»;
4. Развивать кругозор, внимание и память;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Макет „Дерево, Времена года“, Пособие для дидактических игр по изучению времен года» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей :
- зимой под деревом лежит снежный сугроб, на ветках снежные шапки, а на белоснежном фоне краснеются ветки рябины;
- весной оно нежно-зеленого цвета и на нем листочки и цветочки. На молодой травке желтеют первоцветы;
- летом дерево покрыто зеленой листвой, на месте весеннего цвета краснеют наливные яблочки. Под деревом, прикрываясь листочками, подрастают грибочки;
- осенью фон становится желто-оранжевым и на дереве появляются разноцветные листья. У корней дерева расположился осенний урожай.
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей;
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной;
- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.