МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Екатерина Курдюмова
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы"

Задачи:

• воспитывать любовь и чувство сострадания к зимующим птицам;

• уметь чётко, громко, последовательно рассказывать о птицах;

• формировать умение образовывать глаголы приставочным способом.

Словарная работа:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, поползень, тетерев, глухарь;

Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться;

Прилагательные: красногрудый, желтогрудая, пестрый, шустрый, белобокая, цепкие, зимующие, остроклювый, перелетел, облетел, бойкая, выносливый.

Предварительная работа:

• чтение стихов;

• словообразование прилагательных (красногрудый,.);

• согласование существительных с числительными в ед. числе.

• загадывание загадок о зимующих птицах, выделение характерных особенностей повадок и внешнего вида птиц;

• имитация птичьих движений;

• работа с карточками-схемами по глагольному словообразованию;

• повторение предлогов (на, под, с, из, из-под, около);

Оборудование:

• картинки с изображением птиц;

• спортивный инвентарь (тоннель, дуги, лавка);

• магнитофон;

• стрелка-указатель для игры "Клуб знатоков";

• рисунок кормушки и фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом. Перед ними стол. На столе, накрытая скатерть стоит стрелка указатель с разложенными вокруг неё конвертами, в которых находятся картинки с изображениями птиц. Логопед читает Кормушка :

Мне в проталинку видна

Горстка желтого пшена,

Крошки хлеба вижу слева,

Горстки сала вижу справа.

Где вертлявая синица?

Пусть приходит подкормиться!

Прилетай хоть воробей,

Если можешь, поскорей!

А по правде говоря,

Жду я в гости снегиря!

Красногрудый не летит,

У кого-то он гостит.

Я в проталинку дышу,

Прилететь скорей прошу,

Пожалей, снегирь, мой нос:

Он к стеклу совсем прирос!

Логопед : Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах. Ребята, постарайтесь вспомнить, названия каких птиц мы услышали в стихотворении?

Дети: Синица, воробей, снегирь.

Л. : Какие это птицы?

Д. : Зимующие.

Л. : Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д. : Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, поползень.

Л. : Почему зимующие птицы не страшатся морозов?

Д. : Эти птицы выносливые, неприхотливые, питаются семенами, ягодами рябины и тем, что дадут люди.

Л. : Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, и я думаю, что в игре "Знатоки птиц" вы покажете все свои знания о птицах. Приглашаю вас в Клуб "Знатоков птиц".

Логопед снимет покрывало со стола. На столе стрелка – указатель и вокруг разложено 6 конвертов. Первый ребёнок крутит стрелку, которая указывает на какой-либо конверт.

Л. : В этом конверте лежит загадка о птице.

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой …

(снегири)

Два огромных, страшных глаза,

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу,

Коль заухает …

(сова)

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук в ответ нам …

(дятел)

Серый маленький комочек.

Чик-чирик! – замер он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …

(воробей)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? …

(ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица).

После каждой загадки дети отгадывают кто это? Затем дети по желанию рассказывают о данной птице рассказ или стихотворение. Далее другой ребёнок крутит стрелку, логопед читает загадку про птиц т. д.

Д. : Это снегирь (сова, ворона, воробей, дятел, синица, (на панно выставляется картинка с изображением птицы).

Л. : Ребята, а кто расскажет о снегире (сове, вороне, воробье, дятле, синице?

Л. : Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Ребята, а теперь нам предстоит пройти по следам птиц, чтобы попасть к кормушке. (Включается магнитофонная запись песни "Что я за птичка?" Все действия дети выполняют под музыку.)

На стойке прикреплена картинки с действиями. Дети должны понять, какое действие изображено на картинке и все повторить.

Сначала они перелетают через препятствие – "сугробы" (все по очереди). Вторая стойка – облететь. Дети "облетают" змейкой вокруг пней.

Третья стойка – залететь. Дети "залетают" под навес.

Четвёртая стойка – подлететь. Дети "подлетают" к кормушке. (Нарисованных кормушек две, расположенные на мольберте с двух сторон.)

Л. : Ребята, вы правильно прошли по птичьим следам, не сбились с пути, пришли прямо к кормушкам. Представляете, как много сил тратят птички зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Давайте наполним кормушки кормом. Чем кормят птиц люди? (Дети отвечают). Вот вам фломастеры – нарисуйте сейчас корм, а когда пойдёте гулять, то обязательно не забудьте взять с собой что-нибудь съестное для птичек.

Дети разбиваются на две группы и рисуют корм в кормушках.

Итог :

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

МОРОЗЫ

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда, им будет легко пережить холода.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы» Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюмова (УИ 403152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД