Екатерина Курдюмова
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы"
Задачи:
• воспитывать любовь и чувство сострадания к зимующим птицам;
• уметь чётко, громко, последовательно рассказывать о птицах;
• формировать умение образовывать глаголы приставочным способом.
Словарная работа:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, поползень, тетерев, глухарь;
Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться;
Прилагательные: красногрудый, желтогрудая, пестрый, шустрый, белобокая, цепкие, зимующие, остроклювый, перелетел, облетел, бойкая, выносливый.
Предварительная работа:
• чтение стихов;
• словообразование прилагательных (красногрудый,.);
• согласование существительных с числительными в ед. числе.
• загадывание загадок о зимующих птицах, выделение характерных особенностей повадок и внешнего вида птиц;
• имитация птичьих движений;
• работа с карточками-схемами по глагольному словообразованию;
• повторение предлогов (на, под, с, из, из-под, около);
Оборудование:
• картинки с изображением птиц;
• спортивный инвентарь (тоннель, дуги, лавка);
• магнитофон;
• стрелка-указатель для игры "Клуб знатоков";
• рисунок кормушки и фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом. Перед ними стол. На столе, накрытая скатерть стоит стрелка указатель с разложенными вокруг неё конвертами, в которых находятся картинки с изображениями птиц. Логопед читает Кормушка :
Мне в проталинку видна
Горстка желтого пшена,
Крошки хлеба вижу слева,
Горстки сала вижу справа.
Где вертлявая синица?
Пусть приходит подкормиться!
Прилетай хоть воробей,
Если можешь, поскорей!
А по правде говоря,
Жду я в гости снегиря!
Красногрудый не летит,
У кого-то он гостит.
Я в проталинку дышу,
Прилететь скорей прошу,
Пожалей, снегирь, мой нос:
Он к стеклу совсем прирос!
Логопед : Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах. Ребята, постарайтесь вспомнить, названия каких птиц мы услышали в стихотворении?
Дети: Синица, воробей, снегирь.
Л. : Какие это птицы?
Д. : Зимующие.
Л. : Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Д. : Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, поползень.
Л. : Почему зимующие птицы не страшатся морозов?
Д. : Эти птицы выносливые, неприхотливые, питаются семенами, ягодами рябины и тем, что дадут люди.
Л. : Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, и я думаю, что в игре "Знатоки птиц" вы покажете все свои знания о птицах. Приглашаю вас в Клуб "Знатоков птиц".
Логопед снимет покрывало со стола. На столе стрелка – указатель и вокруг разложено 6 конвертов. Первый ребёнок крутит стрелку, которая указывает на какой-либо конверт.
Л. : В этом конверте лежит загадка о птице.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой …
(снегири)
Два огромных, страшных глаза,
Кругом вертит голова,
Ты ее узнаешь сразу,
Коль заухает …
(сова)
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук в ответ нам …
(дятел)
Серый маленький комочек.
Чик-чирик! – замер он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …
(воробей)
Кар-кар-кар! – кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? …
(ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица).
После каждой загадки дети отгадывают кто это? Затем дети по желанию рассказывают о данной птице рассказ или стихотворение. Далее другой ребёнок крутит стрелку, логопед читает загадку про птиц т. д.
Д. : Это снегирь (сова, ворона, воробей, дятел, синица, (на панно выставляется картинка с изображением птицы).
Л. : Ребята, а кто расскажет о снегире (сове, вороне, воробье, дятле, синице?
Л. : Молодцы ребята, вы очень много знаете о птицах. Ребята, а теперь нам предстоит пройти по следам птиц, чтобы попасть к кормушке. (Включается магнитофонная запись песни "Что я за птичка?" Все действия дети выполняют под музыку.)
На стойке прикреплена картинки с действиями. Дети должны понять, какое действие изображено на картинке и все повторить.
Сначала они перелетают через препятствие – "сугробы" (все по очереди). Вторая стойка – облететь. Дети "облетают" змейкой вокруг пней.
Третья стойка – залететь. Дети "залетают" под навес.
Четвёртая стойка – подлететь. Дети "подлетают" к кормушке. (Нарисованных кормушек две, расположенные на мольберте с двух сторон.)
Л. : Ребята, вы правильно прошли по птичьим следам, не сбились с пути, пришли прямо к кормушкам. Представляете, как много сил тратят птички зимой. Им обязательно надо подкрепиться. Давайте наполним кормушки кормом. Чем кормят птиц люди? (Дети отвечают). Вот вам фломастеры – нарисуйте сейчас корм, а когда пойдёте гулять, то обязательно не забудьте взять с собой что-нибудь съестное для птичек.
Дети разбиваются на две группы и рисуют корм в кормушках.
Итог :
Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
Каких птиц вы увидели?
Как нужно помогать птицам в зимнее время?
МОРОЗЫ
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда, им будет легко пережить холода.