МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»

Наталья Мандрыкина
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Говорят дети…»

Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И.

Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение находить гласные и согласные звуки; определять их местонахождение в слове; делить слова на слоги; называть предмет на заданный звук; складывать из отдельных букв слово, читать слова и небольшие предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Корзинка для Красной Шапочки“» размещена в разделах

Развивающие. Способствовать развитию грамматического строя речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; формировать самоконтроль за своей речью.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе, совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Целевые ориентиры, предпосылки УУД:

Деятельностные:

- способность ребенка включаться в игру, принимать правила игры, распределять роли

- владение разными видами и формами игры, различение условной и реальной ситуации

- подчинение правилам и социальным нормам

- использование крупной и мелкой моторики, контроль и управление движением

Регулятивные:

- способность к волеизъявлению

- проявление любознательности,

- проявление инициативы

- проявление интереса к причинно-следственным связям

- попытки самостоятельного объяснения поступкам, ситуациям

- принятие собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности

Познавательно - исследовательские:

- умение строить речевое высказывание, исходя из ситуации общения

- выражение с помощью речи своих мыслей и желаний

- знание произведений художественной литературы

- владение элементарными представлениями из области живой природы, математики, грамоты, истории, естествознания и т. п.

- склонность к наблюдению и экспериментированию

Коммуникативные:

- учет интересов и чувств других детей и взрослых

- проявление собственной точки зрения

Личностные:

- способность радоваться успехам

- способность сопереживать неудачам других

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- способность не создавать конфликтов и стремление к их разрешению

Здоровьесберегающие:

- овладение основными культурными способами действий

- соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия Деятельность

педагога Деятельность

детей Результаты

деятельности

1. Мотивация

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. На экране появляется фрагмент фильма «Про Красную Шапочку». Ребята, а кто это к нам в гости пришел? А зачем? Ответы детей Ответили, что это Красная Шапочка. Думают зачем она пришла?

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Посмотрите, с Красной Шапочкой случилось несчастье. У нее испортилась корзина, и она потеряла все пирожки, которые несла своей бабушке.

Ответы детей

3. Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется проблема или фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Ребята, а как мы можем ей помочь? Я вас приглашаю в необычное путешествие, вы согласны?

Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся, в сказку перенесемся.

Вот мы и в сказочной стране.

Ответы детей

4. Организация

исследовательской

работы или определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: дать возможность

самостоятельно

провести

исследовательскую

деятельность или спланировать работу по достижению результата. Ребята, посмотрите перед нами дорожки. Подумайте и скажите, с какой мы начнем наше путешествие?

А почему вы так решили?

Логоритмика

Посмотрите, мы пришли на сказочную лужайку, какая она красивая, вся в цветах. А цветы что – то мне напоминают, вы не подскажете?

Посмотрите, у нас есть две вазы разного цвета синяя и красная. Как вы думаете, почему они разного цвета?

Молодцы, правильно.

1. Дидактическая игра «Собери букет».

Цветы с какими буквами мы соберем в синюю вазу, а в красную?

Посмотрите, в корзинке у Красной Шапочки появился первый пирожок. Какую же мы выберем следующую дорожку?

2. Дидактическая игра «Найди и зачеркни лишнюю букву».

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, ребята, мы пришли на лесную полянку, на листочках написаны буквы. Мне кажется, что какая-то буква заблудилась. Посмотрите внимательно и зачеркните лишнюю букву.

В корзинке появился еще один пирожок.

Выбираем следующую дорожку.

Ответы детей

Это буквы

Гласные обозначаются красным цветом, а согласные – синим.

Разделили буквы на согласные и гласные

Вычеркнули лишнюю букву.

5. Деятельность детей.

Цель: организация игровой, продуктивной, коммуникативной, художественно-изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, двигательной, познавательно-исследовательской, общей творческой самостоятельной деятельности.

3. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

Нужно взять по картинке, назвать предмет, который на ней нарисован и посчитать, сколько в слове – названии слогов.

Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, шагают и определяют, сколько в слове слогов.

( Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т. д.)

Появился еще один пирожок.

Выбираем следующую дорожку.

4. Дидактическая игра «Найди место звуку». Дых. Гимн.

Давайте вспомним, что такое «звук» и что такое «буква». Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.

Я вам буду показывать звук, а вы называете слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце.

Справились с заданием, появился еще один пирожок. Выбираем дорожку.

Роспись птиц и рассаживание их на кормушку.

Разделили слова на слоги.

Определили место звуков в словах

5. Дидактическая игра «Сложи слово».

Дети выкладывают слово «Бабушка».

Появился еще пирожок. Идем по следующей дорожке. Появился еще пирожок в корзине. Идем дальше.

6. Дидактическая игра «Составь предложение».

Дети по картинкам составляют предложение из 3,4,5 слов.

Сложили и прочитали слово

Составили предложение из заданного количества слов

6. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности. Ребята, посмотрите, мы помогли Красной Шапочке собрать все пирожки и у нее полная корзина.

7. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности Давайте, попрощаемся с Красной Шапочкой.

Хорошо в сказочной стране, но нам пора возвращаться в детский сад.

Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,

Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся.

Вот мы и в детском саду, в своей группе.

Логоритмика.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали. Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»

Мы подуем высоко: с-с-с…

Мы подуем низко: с-с-с…

Мы подуем далеко: с-с-с…

Мы подуем близко: с-с-с… встать на носки поднять руки

присесть, руки вперед

тянуть руки вперед

поднести ладони ко рту

Дети дуют, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

Пальчиковые игры по теме: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту стрем, трем

Мы капусту солим, солим

В баночки кладем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» «Путешествие Красной Шапочки» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; умение определять размер: большой –.

Оформление музыкального зала к весеннему празднику «Путешествие красной шапочки в лесу»Оформление музыкального зала к весеннему празднику «Путешествие красной шапочки в лесу» В нашем детском саду прошел замечательный весенний утренник, под названием "Путешествие красной шапочки в лесу". Сценарий праздника был.

Сценарий новогоднего утренника «По тропинке иду… или Новогодние приключения Красной Шапочки» Сценарий Новогоднего утренника «По тропинке иду…или Новогодние приключения Красной Шапочки»Подготовительная группа №1 Действующие лица:.

Сценарий 8 марта «Приключения Красной Шапочки» для старших, подготовительных групп 8 Марта "Приключения красной шапочки" для старших, подготовительных групп Декорация: Слева лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра,.

Сценарий мюзикла «Где мама Красной Шапочки?» ко Дню матери в старших и подготовительных группах Видео СЦЕНАРИЙ МЮЗИКЛА «ГДЕ МАМА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ?» КО ДНЮ МАТЕРИЗал празднично украшен, пока гости собираются, на экране – тематические иллюстрации.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 3–4 лет «Приключения Красной Шапочки» Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет «Приключение Красной шапочки» Цель: Создавать у детей праздничное настроение, развивать у детей.

Сценарий праздника для детей с ОВЗ разновозрастной группы (4–7 лет) «В гостях у Красной Шапочки» (В зал входит Красная Шапочка и поёт песенку) Красная Шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Дети: Да! Ты Красная Шапочка. Красная.

Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах «Новогодние приключения Красной Шапочки» Новогодние приключения Красной Шапочки (СЦЕНАРИЙ для детей 1-4 классов) Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового.

Сказка «Приключения Красной Шапочки в городе» Приключения Красной Шапочки в городе. В одной деревне жила-была девочка. Однажды на день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка.

Занятие по развитию речи в средней группе «Пирожки для Красной шапочки» «Пирожки для Красной шапочки» Цель: Обогащать и активизировать словарный запас. Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мандрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД