Наталья Мандрыкина
Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Говорят дети…»
Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И.
Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»
Цель: способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников.
Задачи:
Образовательные. Закреплять умение находить гласные и согласные звуки; определять их местонахождение в слове; делить слова на слоги; называть предмет на заданный звук; складывать из отдельных букв слово, читать слова и небольшие предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Корзинка для Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие. Способствовать развитию грамматического строя речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; формировать самоконтроль за своей речью.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе, совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Целевые ориентиры, предпосылки УУД:
Деятельностные:
- способность ребенка включаться в игру, принимать правила игры, распределять роли
- владение разными видами и формами игры, различение условной и реальной ситуации
- подчинение правилам и социальным нормам
- использование крупной и мелкой моторики, контроль и управление движением
Регулятивные:
- способность к волеизъявлению
- проявление любознательности,
- проявление инициативы
- проявление интереса к причинно-следственным связям
- попытки самостоятельного объяснения поступкам, ситуациям
- принятие собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности
Познавательно - исследовательские:
- умение строить речевое высказывание, исходя из ситуации общения
- выражение с помощью речи своих мыслей и желаний
- знание произведений художественной литературы
- владение элементарными представлениями из области живой природы, математики, грамоты, истории, естествознания и т. п.
- склонность к наблюдению и экспериментированию
Коммуникативные:
- учет интересов и чувств других детей и взрослых
- проявление собственной точки зрения
Личностные:
- способность радоваться успехам
- способность сопереживать неудачам других
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- способность не создавать конфликтов и стремление к их разрешению
Здоровьесберегающие:
- овладение основными культурными способами действий
- соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Этапы занятия Деятельность
педагога Деятельность
детей Результаты
деятельности
1. Мотивация
Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. На экране появляется фрагмент фильма «Про Красную Шапочку». Ребята, а кто это к нам в гости пришел? А зачем? Ответы детей Ответили, что это Красная Шапочка. Думают зачем она пришла?
2. Актуализация опорных знаний
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Посмотрите, с Красной Шапочкой случилось несчастье. У нее испортилась корзина, и она потеряла все пирожки, которые несла своей бабушке.
Ответы детей
3. Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется проблема или фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Ребята, а как мы можем ей помочь? Я вас приглашаю в необычное путешествие, вы согласны?
Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся, в сказку перенесемся.
Вот мы и в сказочной стране.
Ответы детей
4. Организация
исследовательской
работы или определение последовательности действий для достижения результата.
Цель: дать возможность
самостоятельно
провести
исследовательскую
деятельность или спланировать работу по достижению результата. Ребята, посмотрите перед нами дорожки. Подумайте и скажите, с какой мы начнем наше путешествие?
А почему вы так решили?
Логоритмика
Посмотрите, мы пришли на сказочную лужайку, какая она красивая, вся в цветах. А цветы что – то мне напоминают, вы не подскажете?
Посмотрите, у нас есть две вазы разного цвета синяя и красная. Как вы думаете, почему они разного цвета?
Молодцы, правильно.
1. Дидактическая игра «Собери букет».
Цветы с какими буквами мы соберем в синюю вазу, а в красную?
Посмотрите, в корзинке у Красной Шапочки появился первый пирожок. Какую же мы выберем следующую дорожку?
2. Дидактическая игра «Найди и зачеркни лишнюю букву».
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите, ребята, мы пришли на лесную полянку, на листочках написаны буквы. Мне кажется, что какая-то буква заблудилась. Посмотрите внимательно и зачеркните лишнюю букву.
В корзинке появился еще один пирожок.
Выбираем следующую дорожку.
Ответы детей
Это буквы
Гласные обозначаются красным цветом, а согласные – синим.
Разделили буквы на согласные и гласные
Вычеркнули лишнюю букву.
5. Деятельность детей.
Цель: организация игровой, продуктивной, коммуникативной, художественно-изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, двигательной, познавательно-исследовательской, общей творческой самостоятельной деятельности.
3. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
Нужно взять по картинке, назвать предмет, который на ней нарисован и посчитать, сколько в слове – названии слогов.
Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, шагают и определяют, сколько в слове слогов.
( Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т. д.)
Появился еще один пирожок.
Выбираем следующую дорожку.
4. Дидактическая игра «Найди место звуку». Дых. Гимн.
Давайте вспомним, что такое «звук» и что такое «буква». Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем.
Я вам буду показывать звук, а вы называете слова с этим звуком в начале слова, в середине, в конце.
Справились с заданием, появился еще один пирожок. Выбираем дорожку.
Роспись птиц и рассаживание их на кормушку.
Разделили слова на слоги.
Определили место звуков в словах
5. Дидактическая игра «Сложи слово».
Дети выкладывают слово «Бабушка».
Появился еще пирожок. Идем по следующей дорожке. Появился еще пирожок в корзине. Идем дальше.
6. Дидактическая игра «Составь предложение».
Дети по картинкам составляют предложение из 3,4,5 слов.
Сложили и прочитали слово
Составили предложение из заданного количества слов
6. Результаты работы.
Цель: представление результатов
деятельности. Ребята, посмотрите, мы помогли Красной Шапочке собрать все пирожки и у нее полная корзина.
7. Рефлексия
Цель: осознание и оценка результатов деятельности Давайте, попрощаемся с Красной Шапочкой.
Хорошо в сказочной стране, но нам пора возвращаться в детский сад.
Итак, глаза закрываем, немного помечтаем,
Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся.
Вот мы и в детском саду, в своей группе.
Логоритмика.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. Ходят гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»
Мы подуем высоко: с-с-с…
Мы подуем низко: с-с-с…
Мы подуем далеко: с-с-с…
Мы подуем близко: с-с-с… встать на носки поднять руки
присесть, руки вперед
тянуть руки вперед
поднести ладони ко рту
Дети дуют, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.
Пальчиковые игры по теме: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту стрем, трем
Мы капусту солим, солим
В баночки кладем.