Ирина Боброва
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Сказочный сундучок» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закрепить представления детей о некоторых видах театра (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры - драматизации на тему знакомой сказки. Развивать интерес к театрализованной игре. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность. Формировать умение выстраивать линию поведения в выбранной роли, используя маски. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала. Воспитывать коммуникативные способности детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования „Сказочный сундучок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Интеграция образовательных областей :
речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: театральная ширма, шапочки для драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом», деревья, пенёк, зеркала по количеству детей, мультимедийная установка, аудио записи.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Сутеева, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», заучивание с детьми ролей по сказке.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем с вами в круг, улыбнемся, повернемся и скажем друг другу добрые слова. (Дети передают по цепочке своему соседу по кругу добрые слова). Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте пожелаем им что-то хорошее.
После приветствия, воспитатель, обращает внимание детей на экран. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран! Что вы видите? (на экране картинка с театральными атрибутами).
Ответы детей: маски, куклы, костюмы, зрительный зал, билеты, афиша и т. д. Это театр.
Воспитатель: А что мы с вами знаем о театре?
Ответы детей: В театре показывают сказки, представления, концерты.
Воспитатель: Какие виды театров вы знаете?
Ответы детей: кукольный, драматический театры, театр теней, театры животных и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним, как нужно себя вести в театре?
Ответы детей: сидеть на своих местах, не разговаривать, не болтать ногами, аплодировать артистам и т. д.
Воспитатель: Все правильно, дети. Я предлагаю, вам сегодня побывать в роли актёров театра. А для того, чтобы нам ими стать нам нужно, научиться не только красиво и правильно говорить, но и выражать свои эмоции. (воспитатель раздает зеркала на каждого ребёнка).
Проводиться игровое упражнение на мимику «Мои эмоции». Детям предлагается изобразить такое эмоции как грусть, радость, удивление, страх и. т. д., глядя на себя в зеркало.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы научились проявлять различные эмоции. Но для того, чтобы актёры правильно и красиво говорили со сцены, им необходимо делать артикуляционную гимнастику.
Проводиться артикуляционная гимнастика с зеркалами.
Упражнение «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5.
Упражнение «Хоботок». Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5.
Упражнение «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Упражнение «Часики». Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Положите, ваши зеркала. Я предлагаю, вам сегодня побыть актёрами, а я буду вашим режиссером. Вы готовы?
1, 2, 3, 4, 5 покружились и на сцене появились.
На магнитной доске портрет В. Г. Сутеева.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто изображен на портрете?
Ответы детей.
Дети надевают маски героев сказки В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы актёры, не волновались перед выходом на сцену они делают дыхательную гимнастику.
Проводиться упражнение для дыхания «В лесу». Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесем фразу «ау», поворачиваясь то вправо, то влево. Нужно повторить 3-4 раза, меняя интонацию и громкость.
Драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Звучит музыка, воспитатель начинает сказку.
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Шёл по лесу муравей,
Нёс дощечки для дверей.
Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.
Ребё нок в роли Муравья:
Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь
Где бы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок
Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Время времечко - идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышонок появляется.
Звучит музыка- звуки дождя
Ребё нок в роли Мышонка:
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок не высок
Муравей, пусти меня
Я промок совсем уже,
Вместе будет веселей
Поиграем для души!
Ребё нок в роли Муравья :
Мышонок заходи
И меня повесели.
Звучит русская народная музыка. Дети танцуют.
Воспитатель: Время времечко – идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Лягушки появляется.
Звучит музыка- звуки дождя
Дети в роли Лягушат:
Ох, устала я, ква-ква-ква
На ногах держусь едва.
Мерзнут лапки и живот,
Под грибок нас кто возьмёт?
Ребё нок в роли Муравья:
Заходите к нам скорей
Вместе будет веселей.
Один ребё нок в роли Лягушки:
Ква! С радостью, зверушки
А теперь, станцуем мы.
Звучит песня «Лягушки и комар», лягушки танцуют.
Ребё нок в роли Мышонка:
Ой, смотрите-ка, друзья
Заинька бежит сюда.
Звучит музыка- выход зайца
Ребё нок в роли Зайца:
Спрячьте, спрячьте, помогите,
От лисы меня спасите.
Один ребё нок в роли Лягушки:
Зайка, ты не бойся,
Лучше успокойся.
Под грибком надежно,
Спрятаться здесь можно.
Звучит музыка- выход Лисы
Ребё нок в роли Лисы:
Зайца не видали,
Очень зайчика люблю
Я к себе его возьму.
Ребё нок в роли Муравья:
Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь зайца я!
Ребё нок в роли Лисы:
(принюхивается) :
Вижу здесь, он пробегал
Я устрою вам скандал,
Всех сейчас вас разгоню
А грибок ваш раздавлю.
Ребё нок в роли Муравья:
Знаю, ёжик нам поможет,
Лучше их лесных ежей
Нет на свете сторожей,
Вместе:
Ёжик! Ёжик! Приходи!
Нам скорее помоги!
Звучит мелодия к песне «Ёжик». Выходит ёжик,танцует под музыку.
Воспитатель:
Дождик кончился, и вот,
Солнышко сверкает,
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.
Ребё нок в роли Муравья:
Ой, смотрите-ка друзья!
Гриб был маленький, как я
А теперь большой, красивый
Шестерых нас уместил
От дождя нас всех укрыл.
Ребё нок в роли Гриба:
Дождик шёл я подрастал
И за вами наблюдал,
И теперь всё понял я:
«Вы все верные друзья!
Предлагаю станцевать
Дружбу вашу показать!»
Звучит русская народная музыка. Дети танцуют.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто был внимательным, тот молодец.
Предлагаю, вам всем встать в круг. Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились, я хочу каждому из вас подарить хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь им со своими друзьями.