Попова Анна Евгеньевна
Конспект итогового занятия по природному миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир природы».
Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Развивать познавательный интерес к миру природы, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строение природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: глобус, картинки с изображением времен года, «объявления», картинки с изображением насекомых, птиц, мяч, 2 обруча, цветная бумага, клей кисточки для клея, салфетки, плакат с изображением планеты Земля.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (5 мин)
Введение в ситуацию. Задача: Мотивировать детей на включение в деятельность.
Постановка цели.
Закрепить знания
детей о временах года, о растениях, птицах, животных. Приветствие.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю пожелать что-либо всем детям.
Сегодня придя в детский сад на пороге нашей группы я нашла письмо. Прочитаем его?
Ребята! Эколята- защитники природы приготовили вам сюрприз. Хотите узнать какой?
«Ребята,мы прислали вам интересный цветок. Каждый лепесток это какое- то задание, которое нужно выполнить. Собрав цветок, вы узнаете, какой сюрприз мы вам приготовили.»
Ребята,вы готовы?
(Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.)
Ответы детей
Основная часть(20мин)
Актуализация имеющих знаний.
Игра «Времена года»
Игра «Угадай птицу по описанию»
- Ребята, на какой планете мы с вами живём?
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?
- Что мы видим?
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный цветок. На каждом лепестке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Ну что посмотрим 1-й лепесток?
Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
- А какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
- Назовите приметы лета, осени, зимы.
- Справились с заданием.
2-й лепесток : 1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке – красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников.
2. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху на крыльях – белая полоска, под шейкой большое чёрное пятно. Совсем, как бант или широкий галстук.
3. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и груди длинный серый галстук. Спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка жёлтая, будто она в жёлтую жилетку нарядилась.
4. Сверху они чёрные, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка.
- Молодцы, узнали всех птиц, теперь возьмем следующий лепесток. -(На планете Земля).
-(Глобус).
-(Леса, моря, реки, горы, океаны).
Ответы детей
(Дятел)
(Воробей)
(Синичка)
(Ласточка)
Игра «Живая и неживая природа»
Игра «Деревья и кустарники»
3-йлепесток «Эколята предлагают ответить на интересные вопросы».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Сколько ног у паука?
3. какое дерево имеет белый ствол?
4. Время года когда просыпается природа?
5. Кто спит вниз головой?
6. На каком дереве растут желуди?
7. Как называют птиц которые остаются на зиму?
8. Птица с красной грудкой
9. Когда поспевает земляника
10. Как называется жилище медведя?
- Молодцы ребята вы многое знаете.
4-йлепесток: Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.
5-й лепесток : Назовите мне деревья.
Назовите кустарники
- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.
- А какие виды леса вы знаете?
-(перелетные)
-(8)
-(береза)
-(весна)
-(летучая мышь)
-(дуб)
-(зимующие)
-(снегирь)
-(летом)
-(берлога)
(Лиственный, хвойный, смешанный).
Физминутка Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге)
К небу тянется она. (потягиваемся- руки верх)
Тополь вырос рядом с ней, (встаем на другую ногу)
Быть он хочет подлинней (потягиваемся- руки верх)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперед- назад)
Ветки гнутся взад- вперед,
Ветер их качает гнет. (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать,
Раз, два, три, четыре, пять.
(приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (садимся на места)
6-й лепесток: Ребята, некрасив лес без цветов. А давайте их нарисуем. А рисовать мы будем весенние цветы: одуванчики.
Молодцы, дети, красивые цветы вы нарисовали.
7-й лепесток «Береги природу».
- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Как это происходит?
- Скажите, что такое заповедник?
(Люди создают заповедники, существует Красная книга).
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
Закрепить представление - Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Давайте вспомним правила охраны природы.
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7. Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия Вот мы и собрали все лепестки цветка. Как называется цветок? (цветик- семицветик)
Ребята, здесь еще один конверт. «Ребята, вы большие молодцы! Вы собрали весь волшебный цветок цветик –семицветик. Вы справились со всеми заданиями. Вы многое знаете и умеете. И мы дарим вам раскраски, надеемся они вам очень понравятся»