Воронцова Наталья
Конспект итогового занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять знания детей о природе. С помощью моделей и натуральных объектов закреплять знания о живой и неживой природе, о комнатных растениях и способах ухода за ними. Развивать познавательную активность детей, учить использовать модели в познавательной деятельности, группировать живую природу (растения, животные) Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, речь, умение отстаивать свои суждения. Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое. Активизировать словарь детей: пластичный, опрыскивать.
Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру и аппликации „Путешествие в мир природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: макеты деревьев, кустарников, грибов, изображения птиц и т. д., модели живой и неживой природы, натуральные объекты: баночка с водой, тарелочки с почвой, камешками, песком, глиной + баночка пустая (с воздухом, картинки с изображением всех времен года + модели с признаками весны, зимы, осени, лета, полка для моделей, 2 стола, комнатные растения с которыми дети уже знакомы, указка.
Предварительная работа. Проведение занятий по ознакомлению с природой; игр; индивидуальная работа с детьми; консультации для родителей; беседы; наблюдения в природе; заучивание стихов о природе; рассматривание картин, иллюстраций в книгах, журналах; чтение худож. литературы по ознакомлению с природой; игры с моделями; проведение КВН, досугов; отгадывание загадок; пение песен на музыкальных занятиях, наблюдения за комнатными растениями.
Методические приемы.
1. Игровой момент.
2. Чтение стихотворения Е. Каргановой о природе.
3. Игра"Что относится к живой и неживой природе?"
4. Игра "Какое время года?"
5. Физкультминутка "Четыре стихии".
6. Игра "Вспомни и назови".
7. Вопросы воспитателя к детям.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А куда вы должны будете догадаться сами, когда внимательно послушаете стихотворение Е. Коргановой:
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса. и т. д.
Так о чем же говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно ребята, о природе. Мы с вами отправимся путешествовать в удивительный мир природы.
Для начала давайте вспомним, что такое природа (Ответы детей).А какая бывает природа? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что относится к живой и неживой природе". Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены модели живой и неживой природы. Сначала дети выбирают модели живой природы : дерево, куст, ягода, гриб, птицы, животные и т. д. Затем каждый из детей называет модель, которую он выбрал.
Ребята, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить живую природу (Ответы детей). А сейчас вы все разойдетесь погруппе и на сигнал : "Раз, два, три в свою группу иди!" каждый займет своё место. После того, как дети распределились по группам, воспитатель спрашивает, какие ещё - травы, ягоды, деревья, животных, и птиц и т. д. дети знают. Молодцы ребята!
А сейчас объявляется конкурс, где вы можете показать, какие вы умные.
Вопросы:
1. Отгадайте, что это за дерево:" Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза).
2. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые). Какую помощь мы оказываем птицам зимой?
3. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму на юг? Почему они улетают (Боятся холода).
4. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник).
5. Какие еще лекарственные растения растения вы знаете? (Мать-и-мачеха, зверобой, ромашка, шалфей и т. д)
6. Где живут лягушки? (На суше, в воде). Значит они какие? (Земноводные).
Дети, о какой природе мы сейчас говорили? (Ответы детей). А почему вы думаете, что это живая природа? ( Ответы детей: дышат, питаются, растут, размножаются).
Далее, аналогично, проводится игра на знания неживой природы.
Вопросы:
1. Можно ли увидеть воздух (Воздух прозрачный, невидимый он везде). В каких предметах есть воздух? (Колёса, мяч, матрац надувной, шары и т. д.
2. Что такое вода? (Жидкость). Какие свойства у воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, не имеет формы).
3. Какие у нас камни? (Твердые, разные, не рассыпаются).
4. Перечислите свойства песка? (Сыпучий, рыхлый, пропускает воздух).
5. Какие свойства у глины? (Плотная, вязкая, пластичная). Что можно сделать из глины? (Посуду, игрушки).
6. Что такое почва (Верхний слой земли, ещё её называют "живая земля"). Может ли живое существо жить в почве (Дождевые черви).
7. Что ещё относится к неживой природе (Солнце, осадки, горы).
Почему объекты, о которых мы сейчас говорили относятся к неживой природе ( Ответы детей: не питаются, не дышат, не растут, не размножаются).
Следующая игра в которую мы поиграем называется "Вспомни и назови".(Комнатные растения).Давайте с вами подойдём к нашему уголку природы и вспомним комнатные растения, которые мы с вами уже знаем.
(Герань, фикус, традисканция и т. д.).
Какое строение имеют комнатные растения? (Стебель, корень, лист, цветок).Перечислите условия, необходимые для роста растений. (Свет, тепло, влага). Как ещё необходимо ухаживать за растениями? (Пересаживать, подкармливать, рыхлить землю, опрыскивать). Какая самая главная часть у растений? (Корень). Почему (Ответы детей).
Далее объявляется физкультминутка "Четыре стихии".
Играющие сидят. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Продолжим наше путешествие и отправимся путешествовать по временам года. Я предлагаю вам отгадать загадки о временах года.
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
Молодцы ребята! Красива природа в любое время года.
На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, будем беречь и охранять красоту нашей планеты?. А как мы можем сделать нашу природу ещё красивее. (Сажать деревья, цветы и т. д.) Предлагаю вам украсить нашу группу красивыми картинами о природе аппликативно. Будем вырезать способом симметричного вырезывания. На сложенных пополам листах бумаги зеленого цвета нарисуйте половину кроны лиственного дерева и цветов. Вырежьте их и наклейте на лист бумаги. Затем ствол, стебель и листья.
Пальчиковая гимнастика Дружные ребята
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно соединяем одноимё нные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель раскладывает работы детей, и предлагает оценить свою деятельность.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о природе, что понравилось больше всего, и в какое путешествие им хотелось бы отправиться в следующий раз?