Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты и овощи»

Ольга Баланова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе, на тему: «Фрукты и овощи».

Воспитатель: Баланова Ольга Викторовна.

Тема: «Фрукты и овощи».

Задачи:

- систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

- закреплять умение узнавать предмет с помощью одного из анализаторов;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

- закреплять умение видеть разницу между овощами и фруктами;

-закреплять знания о цвете и форме овощей и фруктов;

-обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

-учить определять фрукты и овощи на вкус;

-учить отгадывать загадки, запоминать поговорки, развивать речь детей;

-воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: -рассматривание овощей и фруктов;

-сюжетно-ролевая игра «Магазин», отдел «Фрукты и овощи».

-Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери фрукты», «Собери овощи»,«Что где растёт?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: картинки с изображением сада и огорода, костюм бабушки Арины, письмо, овощи и фрукты (картинки и натуральные, мешочек, муляжи овощей и фруктов,две корзинки.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия-«Круг друзей».

Дети встают в круг и выполняют действия:

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и скажем нашим гостям утренние волшебные слова: «Доброе утро!»

-Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня пришло письмо от

бабушки Арины, она приглашает детей к себе в гости.

2. Путешествие к бабушке Арине.

Дети выбирают, каким транспортом они смогут добраться до бабушки Арины.

Назначают шофёра, рассаживаются. Имитируют движение транспорта.

Воспитатель в костюме бабушки:

-Здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть в своём доме. Пойдёмте, я вам

покажу свой сад и огород.

Воспитатель подходит к картине, на которой нарисован сад.

-Вот это мой сад.

-Что растёт в саду? (фрукты)

Воспитатель:- Правильно, в саду на деревьях растут фрукты.

-Какие фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

-Что можно приготовить из фруктов? (сок, мусс, варенье, джем, добавить в пирожки, пирог, сделать салат и т. д.)

Воспитатель:-А теперь я хочу показать вам свой огород.

-Знаете ли вы,что растёт в огороде?

Дети: капуста, лук, чеснок, картофель, свёкла, репа и т. д.

Воспитатель:- А это что?

Дети: овощи.

Воспитатель: -правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде.

-А что можно приготовить из свёклы?

-Чем полезна морковь?

-Что можно приготовить из картофеля?

-Что необходимо сделать с овощами, перед тем, как съесть?

Ответы детей.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, как много знаете об овощах.

В овощах и фруктах много витаминов, их необходимо есть, чтобы быть здоровыми.

3. Игра «Узнай по вкусу».

Дети закрываю глаза, открывают рот, бабушка Арина кладёт им в рот по кусочку фруктов или овощей, ребёнок должен отгадать, что он ест.

4. Физминутка.

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

5. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:-А сейчас я начну, а вы добавите нужное словечко, про какой овощ я рассказываю.

Загадки про овощи. Один из детей достаёт угаданный овощ из корзины.

- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)

-Собираем мы в лукошко очень крупную ….(картошку)

-Из земли за чуб плутовку тянем сочную (морковку)

-Вот зелёный толстячок-крупный, гладкий… (кабачок)

-Здесь весною было пусто, летом выросла ….(капуста)

-О дождя земля намокла-вылезай, толстушка (свёкла)

-Засела крепко на грядке (репка)

Загадки про фрукты. Ребёнок достаёт из корзины угаданный фрукт.

-Фрукты растут на деревьях, я начну, а вы доскажите словечко,

про какой фрукт я рассказываю :

-Очень сочны и красивы выросли на ветках (сливы)

-Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши)

-Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?

Под листы- панамочки прячутся в зной (яблочки)

-В шкурке золотистой я один,

Сладкий и душистый (апельсин)

-Привлекает стаи ос, если спел он (абрикос)

-Не забудем для Алёны очень кислые. (лимоны)

Воспитатель:-Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

6. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

7. Итог занятия.

Бабушка Арина благодарит детей за то, что они приехали к ней в гости, за то, что хорошо знают, что такое фрукты и овощи. Рассказывает, как она всё

лето трудилась,чтобы вырастить урожай. Ведь недаром говорят: «Летний день год кормит».

Дети проговаривают эту поговорку. Прощаются с бабушкой Ариной и «уезжают»к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 17:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баланова (УИ 1467545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД