Олеся Владимировна Дегтярева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В поисках солнышка».
Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Образовательные задачи:
1. Создать условия для закрепления накопленных детьми знаний о поведении в лесу;
2. Создать условия для закрепления счёта до трёх;
3. Создать условия для закрепления геометрических фигур;
4. Создать условия для закрепления знания цветов;
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах
4. Создать условия для закрепления умения соотносить цифру 3 с количеством. Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию внимания, памяти;
2. Способствовать развитию логики;
3. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе;
2. Воспитывать дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседы.
Оборудование:
Стулья по количеству детей, картинки одуванчиков, игрушки зайчика, лисы и медведя, дорожка, дерево, картинка солнышка.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организацинный момент.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонили лесные жители, у них в лесу беда – пропало солнышко!
А для чего нужно солнышко?
Дети: чтобы было тепло и все вокруг росло.
Чем мы можем им помочь?
Дети: найти солнышко.
Воспитатель: А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети: в лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот автобус, на котором мы отправимся на помощь в лес к лесным жителям. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура).
Воспитатель: Для того, чтобы поехать на автобусе, что нужно приобрести?
Дети: билеты
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.
(Дети находят свои места и садятся). Билеты не теряйте, они нам еще пригодятся!
Воспитатель: Аня, почему ты выбрала это место?
Дети: потому, что на моем билете нарисован квадрат красного цвета и спинке стульчика тоже наклеен красный квадрат.
Воспитатель: все правильно сели? Вам удобно?
Воспитатель: тогда отправляемся в путь!
Физ. минутка: Автобус
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
Все! Приехали! Ура!
Выходите, нам пора!
Воспитатель: Вот мы и добрались.
(Дети выходят из автобуса).
Воспитатель: Мы оказались на опушке леса. Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, вспомним правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
• Не ломать ветки деревьев;
• Ходить по тропинкам;
• Не кричать. Не разжигать костёр
Воспитатель: какие вы молодцы! Все правила вспомнили! А сейчас осторожно зайдем. Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лисичка; медведь; зайчик (животные стоят под деревом).
Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит лисичка?
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый хвост.
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: как этих животных можно назвать? (дикие) Почему?
Воспитатель: Зачем они позвали нас на помощь?
Воспитатель: посмотрите ребята перед нами тропинка. Интересно, куда она ведет?
Дети: интересно
Воспитатель: А как узнать?
Дети: пройти по ней
Воспитатель: Правильно, пройдем по тропинке. Может она нас приведет к солнышку?
Дети: может быть
Воспитатель: Ребята, тропинка привела нас на полянку, посмотрите, как тут красиво. Здесь растут красивые цветы.
Воспитатель: а как называются эти цветы?
Дети: одуванчики
Воспитатель: каким они цветом?
Дети: белые и желтые
Воспитатель: А почему одни одуванчики – желтые, а другие – белые?
Дети: одуванчик зацветает желтым цветом, но когда он отцветает, на месте желтых цветков появляются белые.
Воспитатель: посчитаем цветочки?
Сколько желтых одуванчиков? (1,2,3)
Ксюша, повтори, сколько желтых цветов? (3)
Воспитатель: Аня, сколько белых? (1,2,3)
Ева, сколько белых? (3)
Воспитатель: если и желтых и белых одуванчиков по 3, значит их…
Дети: поровну
Молодцы!
Воспитатель: ребята, но считая цветочки, мы совсем забыли, зачем приехали в лес! Напомните
Дети: мы приехали в лес найти солнышко для лесных зверей.
Воспитатель: а мы ведь с вами приготовили сюрприз для солнышка – стихотворение. Расскажем? Может солнышко услышит и выглянет?
(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко».)
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось!
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Воспитатель: молодцы! (солнышко появляется)
- Ребята а вот и солнышко появилось! Оно услышало стихотворение и выглянуло. Что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое.
Вот мы и нашли солнышко, ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.
Физ. Минутка: Автобус.
Воспитатель: Приехали! Ребята, вспомним, где мы побывали? (в лесу)
Что мы там делали? (искали солнышко)
Для чего мы его искали?
мы смогли его найти? (да)
молодцы!
Как вы думаете, какое настроение у зверей, после того, как мы нашли солнышко? А у вас какое настроение?