МААМ-картинки

Конспект НОД «Дорогою добра»

Наталья Соловьева
Конспект НОД «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Дорогою добра»

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование представлений о понятии «добро» и добрых поступков.

Оборудование:

- письмо от почтальона;

- игрушки: белочка, зайчик, ёжик;

- шишки, елка;

- аптечка;

- изображение на бумаге речки;

- кубики;

- доски, краски;

- солёное тесто.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята. Какие вы сегодня все весёлые, наверно у вас сегодня хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. Когда у человека хорошее настроение он улыбается. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Неожиданно раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон.  Здравствуйте ребята! Дети – здравствуйте.

Я – почтальон, у меня есть письмо, которое адресовано добрым детям. Я решил заглянуть к вам, может здесь есть добрые дети. Вы добрые ребята?

Дети – да, мы добрые.

Почтальон – тогда это письмо адресовано вам. Почтальон отдаёт письмо и уходит.

Воспитатель.  Какое интересное необычное письмо, только для добрых детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель.  Дети, как вы думаете, что такое доброта, добрые люди, добрые дети? Ответы детей.

Дети.  Добрый человек всегда помогает другим, помогает птицам и животным. Добрые дети делятся игрушками, сладостями, здороваются.

Воспитатель.  Молодцы ребята! Доброта – это доброе расположение к людям, это отзывчивость, стремление делать хорошие поступки. Людей и детей, которые совершают добрые поступки, называют добрыми.

Доброта живёт на свете только в добром сердце дети. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно.

Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьётся.

Подарить его можно иль просто отдать…

Безвозмездно, не требуя взамен нечего,

Это всё очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, дети, на сердце – стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнётся,

И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Дети. Как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? Ответы детей. Правильно, попробовать, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Когда человек совершает добрые дела и поступки у него в эту минуту лицо с улыбкой и добрые глаза.

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Ребята, вы сказали, что добрые люди это те, которые здороваются с другими людьми. Всегда и везде со всеми надо здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз. В народе есть такая пословица: «На добрый привет, добрый ответ»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель.  Дети, а какие ещё вы знаете добрые слова? Ответы детей.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидания, добрый вечер, спасибо, пожалуйста.

Слова коротенькие эти, повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете, запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого – спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

Когда вас бранят за шалости, говорите: простите, пожалуйста.

На прощанье говорят до свидания.

Нужно знать как дважды два, все волшебные слова.

Молодцы ребята! А сейчас давайте раскроем письмо и прочитаем, что там написано.

Текс письма.

Здравствуйте добрые дети! Пишут вам лесные звери. Нам помощь ваша нужна, помогите нам друзья. У зайчика болит нога, он прыгает с трудом, едва. У белочки лесной, нет шишек в кладовой. А ёж домой попасть не может, речка на его пути, не может он по ней пройти. Приходите поскорей, помогите нам быстрей. По тропинке вы пойдёте всех зверей в лесу найдёте.

3. Основная часть.

Воспитатель.  Ну что, поможем дети, лесным зверям этим?

Дети – Да! А где живут они друзья? Дети – в лесу. В путь дорогу нам надо собираться, ждут нас добрые дела,

Воспитатель.  По дорожке лесной с вами мы пойдём и белочке лесной мы попадём. Вот ёлка впереди, а на ёлке белка. Здравствуй белочка!

Что случилось белочка у тебя, почему ты ребят на помощь позвала?

Белка.  Шишек на зиму в кладовой нет у меня, помогите мне собрать их друзья. Скоро зима, одной мне не справится. Не волнуйся белочка, ребята наши быстрые, ловкие, умелые, помогут тебе шишки собрать. Дети помогают белочке собирать шишки.

Белочка.  Как много вы собрали шишек, хватит мне их до самой весны. Большое вам спасибо, ребята, вы мне так помогли, а значит, сделали доброе дело.

Воспитатель.  Дальше по лесной дорожке мы пойдём и зайчика лесного мы найдём. Вот показались зайчика ушки, плачет наш зайка, больно зверюшке.

Здравствуй зайчик! Что случилось зайка у тебя, почему болит нога?

Заяц.  Убегал я от лисы, прыгая по кочкам, не заметил ямку я и попал в неё и теперь болит нога, помогите мне друзья.

Воспитатель.  Зайчик плачет, давайте ребята успокоим его и скажем ему ласковые и добрые слова, в народной пословице говорится: «Доброе слово, что дождь в засуху» (ребята успокаивают зайца, ласковыми словами) Дети, как вы думаете, как мы можем помочь зайчику? Ответы детей. Дети берут аптечку, обрабатывают зайчику ранку и бинтуют её.

Теперь зайчик не будет болеть твоя нога, береги себя.

Зайчик.  Спасибо, спасибо, добрые дети!

Воспитатель.  Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого «спасибо».

Как вы думаете, дети, добрым быть легко? Ответы детей.

Воспитатель.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

Конечно доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один.

Физкультминутка.

Сейчас, дети, мы с вами немного отдохнём.

Предлагаю вам хоровод «Хоровод водили, ласковыми были»

Дети становятся в круг и ходят по кругу.

Хоровод водили, ласковыми были. Давайте назовём имя Ани ласково.

Дети – Анечка. Хоровод водили, ласковыми были. Назовём ласково имя Кати

Дети – Катенька (хоровод продолжается до тех пор, пока имена всех детей назовут ласково)

Воспитатель. Нам пора в путь, нас ждёт ёж. Вот и речка впереди, надо ёжика найти.

Ёж.  Здесь я под кустом.

Здравствуй ёжик!

Ёжик.  Здравствуйте, помогите мне ребята через речку перебраться.

Воспитатель.  Дети, как мы с вами поможем ежу? Дети думают, размышляют, предлагают разные варианты помощи. Ребята решают построить через речку мостик из досок, которые находят в лесу.

Воспитатель.  Без досок, мы бы не построили с вами мост для ежа. Мы можем с вами сказать, что эти доски помогли нам совершить доброе дело? Ответы детей.

Вот у меня в руках палка. Подумайте и расскажите мне о тех действиях, о которых можно сказать, что этот предмет, приносит людям добро.

Дети.  Палкой можно достать мяч, который укатился под кровать. Палка помогает больному человеку при ходьбе. Молодцы дети!

Ёж.  Можно и я скажу? Палка поможет перейти через ручей. Её можно перебросить через ручей, и она превратится в мостик. А ещё ей можно измерить глубину ручья или небольшой речки и найти переправу.

Воспитатель.  Теперь, давайте подумаем и скажем, какое доброе дело может совершить камень?

Дети. Из камней люди строят дома, мосты и многое другое. Мы можем встать на камень и достать с дерева яблоко.

Воспитатель.  Правильно дети, а что скажет ёж?

Ёж.  За камень могут спрятаться насекомые от птиц, под камнем могут жить муравьи, червяки.

Воспитатель.  Ребята, давайте расскажем ежу, какое доброе дело, приносят людям книги.

Дети.  По книгам мы учимся, узнаём много нового и интересного.

Воспитатель.  Вот видите дети, совершать добрые поступки, нам иногда помогают разные предметы.

Ёж.  Спасибо вам ребята! Какое хорошее и доброе дело вы сделали.

Доброго пути вам дети!

Воспитатель.  Ёжик нам желает доброго пути, будет легче нам идти. Приведёт, конечно, добрый путь, тоже к доброму чему-нибудь.

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Ответы детей.

Значит у вас доброе сердце! Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте поделимся теплотой и добротой нашего сердечка. Я вам предлагаю, вернувшись из леса, слепить из теста добрые и красивые сердечки. Мы заполним их нашей любовью и добротой. Вечером вы их подарите своим близким и родным людям и расскажите им о своих добрых делах, которые вы сегодня сделали.

Продуктивная деятельность.  Лепка из солёного теста – сердечка.

Воспитатель.  Сначала ребята, приготовим свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплее и теплее.

Дети, посмотрите внимательно, как кусочек теста, превратим в доброе сердце. Показ приёмов лепки сердечка. Дети лепят сердечко самостоятельно.

Воспитатель.  Какие яркие и добрые получились у вас сердечки. Они получились такими, благодаря вашей любви и доброте, которые живут внутри вас.

Итог занятия.

Воспитатель.  Дети, давайте расскажем о своих добрых делах, которые вы сегодня сделали. Какие добрые дела можете совершать вы дома. Ответы детей: помогать маме, папе и бабушке; убирать за собой игрушки; кормить собаку и других домашних животных.

Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорогою добра»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева (УИ 1163154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД