Гульнара Сайфутдинова
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья ».
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи: Образовательные: - формировать первичные представления о понятии семья;
- формировать умение находить общее и отличия в игрушках (петушок, курочка, цыпленок);
- формировать элементарные знания детей о размере большой, поменьше, маленький;
- закрепить знание цвета (желтый, красный).
Развивающие : - развивать познавательную и речевую активность;
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие и физическое развитие.
Оборудование: игрушки Петушок, Курочка, Цыплята, ширма- домик, корзинка.
Ход занятия.
1 часть вступление.
Дети входят в группу. В. – ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте вместе, скажем, здравствуйте! Д. – Здравствуйте!
В - Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное. А давайте солнышко развеселим (мотивация). Мы подарим ему лучики (развитие мелкой моторики). (Стоит стол на котором лежат прищепки, вместе с детьми подходим делаем лучики)Д - Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе. В - Какой цвет у лучика? Д – Желтый. В – Вот, наконец и солнышко проснулось, засияло!
2 часть основная.
В - Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит «ку-ка-ре-ку»). Кто же это так громко кричит? Д - Петушок. В - Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» Д - «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется). В – Не выходит петушок? Наверное, он с нами в прятки играет? Ребятки найдем петушка? Д – Да (ходят по группе ищут петушка). В – (если дети не могут найти, помогаю, подвожу к домику - ширме, в домике спрятался петушок) Вот и нашелся петушок. Ребятки давайте присядем и рассмотрим петушка (дети садятся на стульчики). В – (рассказ о петушке) Петух большой, на голове красный гребешок, бородка. У него пышный, красивый хвост, яркие перышки (подношу игрушку к детям по очереди, предлагаю детям показать где у петушка глазки, гребешок, хвост, клюв, крылья). Д – показывают названную часть, называют ее (покажи где у петушка гребешок, какой цвет у гребешка и т. д.). В – Вот какой красивый петушок! Как кричит петушок? Д – Ку-ка-ре-ку! В – Петушок живет в домике не один, а со своей семьей!
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
В – Кого зовет петушок? Д – Курочку. В - Давайте вместе с Петушком позовем Курочку. Скажем - «Курочка иди к нам». Д - «Курочка иди к нам». В – (захожу за домик – ширму, выношу игрушку Курочку) Ребята кто это? Д – Курочка. В – (сажаю курочку рядом с петушком) Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка. (рассказ) Посмотрите, и у курочки и у петушка есть клюв, крылья, хвост, лапки. Но у петушка хвост длинный большой, а у курочки короткий маленький, гребешок у петушка большой, а у курочки маленький. Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка ко-ко-ко. (показываю детям различающиеся части тела, дети называют чем отличаются) (хоровые ответы) У петушка хвост какой? Д – Большой. В – А у курочки? Д – маленький. И т. д. В – Петушок большой, а курочка поменьше. Давайте скажем вместе. Д - Петушок большой, а курочка поменьше.
В –(раздается писк) Ой а кто это пищит? (выношу из домика корзинку) Кто так пищит посмотрим? Д – Да (заглядываем в корзинку) В – Кто это? Д – Цыплята. В – Возьмите каждый по одному цыпленку, садитесь. (рассказ) Ребятки посмотрите какие цыплята маленькие, желтые, пищат пи-пи-пи. Скажите, какой цвет у цыпленка? Д – Желтый. В – Как цыпленок пищит? Д – Пи-пи-пи. В – (рассказ) Петушок – это папа, он большой, кричит ку-ка-ре-ку. Курочка – это мама, она поменьше и кудахчет ко-ко-ко. А цыплятки – это их детки, они маленькие и пищат пи-пи-пи. (обращаюсь к ребенку) С кажи петушок кто? Р – Папа. В – Петушок какой? Р – Большой. В – Как петушок кричит? Р – Ку-ка-ре-ку. (Так и с курочкой и с цыплятами). В – Петушок и курочка заботятся о своих детках, помогаю зернышки искать, червяков. Курочка согревает их под своими крылышками, а Петушок защищает свою семью от кошки. Вы хотите поиграть с курочкой и цыплятками? Д – да. (Я беру в руки курочку, а дети с цыплятками в руках) (Игра Вышла курочка гулять).
3 часть заключительная.
(дети садятся на стульчики) В – Мы сегодня были в гостях у петушка, курочки и цыплят. Ребята скажите, у кого мы сегодня были в гостях? Д – у петушка, курочки и цыплят. В – Петушок, это кто? Как он кричит? Д – Папа, ку-ка-ре-ку. В – А курочка это кто? Как она кудахчет? Д – Это мама, ко-ко-ко. В – А цыплятки это их? Как они пищат? Д – Детки, пи-пи-пи. В – Папа петух какой? Д – большой. В – Мама курочка какая? Д – поменьше. В – Детки, цыплятки какие? Д – маленькие. В – Молодцы! У петушка большая, дружная семья! А у вас есть семья? Д – да! В – Давайте расскажем петушку, какая ваша семья (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик Дедушка…. Давайте возьмем петушка и курочку и их деток, и пойдем другим ребяткам их покажем!
Дети прощаются с гостями.