МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Гульнара Сайфутдинова
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья ».

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: - формировать первичные представления о понятии семья;

- формировать умение находить общее и отличия в игрушках (петушок, курочка, цыпленок);

- формировать элементарные знания детей о размере большой, поменьше, маленький;

- закрепить знание цвета (желтый, красный).

Развивающие : - развивать познавательную и речевую активность;

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие и физическое развитие.

Оборудование: игрушки Петушок, Курочка, Цыплята, ширма- домик, корзинка.

Ход занятия.

1 часть вступление.

Дети входят в группу. В. – ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте вместе, скажем, здравствуйте! Д. – Здравствуйте!

В - Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное. А давайте солнышко развеселим (мотивация). Мы подарим ему лучики (развитие мелкой моторики). (Стоит стол на котором лежат прищепки, вместе с детьми подходим делаем лучики)Д - Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе. В - Какой цвет у лучика? Д – Желтый. В – Вот, наконец и солнышко проснулось, засияло!

2 часть основная.

В - Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит «ку-ка-ре-ку»). Кто же это так громко кричит? Д - Петушок. В - Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» Д - «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется). В – Не выходит петушок? Наверное, он с нами в прятки играет? Ребятки найдем петушка? Д – Да (ходят по группе ищут петушка). В – (если дети не могут найти, помогаю, подвожу к домику - ширме, в домике спрятался петушок) Вот и нашелся петушок. Ребятки давайте присядем и рассмотрим петушка (дети садятся на стульчики). В – (рассказ о петушке) Петух большой, на голове красный гребешок, бородка. У него пышный, красивый хвост, яркие перышки (подношу игрушку к детям по очереди, предлагаю детям показать где у петушка глазки, гребешок, хвост, клюв, крылья). Д – показывают названную часть, называют ее (покажи где у петушка гребешок, какой цвет у гребешка и т. д.). В – Вот какой красивый петушок! Как кричит петушок? Д – Ку-ка-ре-ку! В – Петушок живет в домике не один, а со своей семьей!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

В – Кого зовет петушок? Д – Курочку. В - Давайте вместе с Петушком позовем Курочку. Скажем - «Курочка иди к нам». Д - «Курочка иди к нам». В – (захожу за домик – ширму, выношу игрушку Курочку) Ребята кто это? Д – Курочка. В – (сажаю курочку рядом с петушком) Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка. (рассказ) Посмотрите, и у курочки и у петушка есть клюв, крылья, хвост, лапки. Но у петушка хвост длинный большой, а у курочки короткий маленький, гребешок у петушка большой, а у курочки маленький. Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка ко-ко-ко. (показываю детям различающиеся части тела, дети называют чем отличаются) (хоровые ответы) У петушка хвост какой? Д – Большой. В – А у курочки? Д – маленький. И т. д. В – Петушок большой, а курочка поменьше. Давайте скажем вместе. Д - Петушок большой, а курочка поменьше.

В –(раздается писк) Ой а кто это пищит? (выношу из домика корзинку) Кто так пищит посмотрим? Д – Да (заглядываем в корзинку) В – Кто это? Д – Цыплята. В – Возьмите каждый по одному цыпленку, садитесь. (рассказ) Ребятки посмотрите какие цыплята маленькие, желтые, пищат пи-пи-пи. Скажите, какой цвет у цыпленка? Д – Желтый. В – Как цыпленок пищит? Д – Пи-пи-пи. В – (рассказ) Петушок – это папа, он большой, кричит ку-ка-ре-ку. Курочка – это мама, она поменьше и кудахчет ко-ко-ко. А цыплятки – это их детки, они маленькие и пищат пи-пи-пи. (обращаюсь к ребенку) С кажи петушок кто? Р – Папа. В – Петушок какой? Р – Большой. В – Как петушок кричит? Р – Ку-ка-ре-ку. (Так и с курочкой и с цыплятами). В – Петушок и курочка заботятся о своих детках, помогаю зернышки искать, червяков. Курочка согревает их под своими крылышками, а Петушок защищает свою семью от кошки. Вы хотите поиграть с курочкой и цыплятками? Д – да. (Я беру в руки курочку, а дети с цыплятками в руках) (Игра Вышла курочка гулять).

3 часть заключительная.

(дети садятся на стульчики) В – Мы сегодня были в гостях у петушка, курочки и цыплят. Ребята скажите, у кого мы сегодня были в гостях? Д – у петушка, курочки и цыплят. В – Петушок, это кто? Как он кричит? Д – Папа, ку-ка-ре-ку. В – А курочка это кто? Как она кудахчет? Д – Это мама, ко-ко-ко. В – А цыплятки это их? Как они пищат? Д – Детки, пи-пи-пи. В – Папа петух какой? Д – большой. В – Мама курочка какая? Д – поменьше. В – Детки, цыплятки какие? Д – маленькие. В – Молодцы! У петушка большая, дружная семья! А у вас есть семья? Д – да! В – Давайте расскажем петушку, какая ваша семья (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик Дедушка…. Давайте возьмем петушка и курочку и их деток, и пойдем другим ребяткам их покажем!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в группе раннего возраста «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сайфутдинова (УИ 175856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД