татьяна данилова
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР «Игра-викторина «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Игра-викторина «Поле чудес»
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: закрепление полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте знаний в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
образовательные: закреплять полученные знания, умения и навыки,
учить применять их в практической деятельности – игре
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР „Игра-викторина „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
коррекционно-развивающие: закреплять умение находить
слова с заданным звуком, различать звуки, давать им
характеристику, выполнять звуковой анализ слова,
закреплять умение соотносить звук и букву;
закреплять навык составления и анализа предложений;
развивать умение правильно отвечать на поставленный
вопрос, логически грамотно и последовательно строить
своё высказывание; развивать внимание, память,
воображение
воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности,
школе, умение работать в команде
Оборудование: игрушки Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса, игровое поле, конверты с заданиями, магнитная доска, магнитные буквы пособие «Звуковой паровозик», слоговые схемы, предметные картинки, корзина с фруктами, буквы и элементы букв на магнитах, сундук, «Азбука», монеты, медали.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Логопед: Добрый день! Сегодня в нашем уютном зале собралась замечательная команда «Умников и умниц». Мы с вами усердно занимались: учились правильно произносить звуки, знакомились с буквами, новыми словами и правилами, учились читать и писать. Я надеюсь, что это время не прошло для вас даром. Наконец, настал час, когда вы сможете показать все свои знания и умения.
Ваш девиз:
Дети: Не унывать,
Вместе что-то узнавать,
Красиво, чисто говорить,
Весело и дружно жить!
Раздается жалобный плач, появляется Буратино.
Логопед: Что случилось?
Буратино: Ребята, у меня горе. Я совершил большую ошибку: продал Азбуку, которую мне купил Папа Карло. А денежки у меня обманом выманили мошенники - Лиса Алиса и Кот Базилио. Вы скоро пойдёте в школу, а я так и останусь глупым мальчишкой, а ведь Папа Карло так мечтал, чтобы я стал умненьким-разумненьким. Горе мне, горе!
Логопед: Ребята, что же делать? Вы, команда «Умников и умниц», наверняка своими знаниями и умениями сможете помочь наивному мальчишке.
Дети: Нужно срочно выручать Буратино.
Логопед: Чтобы вернуть Буратино Азбуку, нужно пойти на Поле Чудес и там своими ответами на сложные вопросы героев сказки заработать монеты и выкупить ключ от заветного сундука, в котором хранится Азбука у Лисы Алисы и Кота Базилио.
1,2,3,4
Дружно мы глаза закрыли,
Повертелись, покружились,
На Поле Чудес очутились.
Звук превращения
II. Основная часть
Логопед: Игроки команды будут по очереди вращать барабан и выбирать себе вопрос, чтобы заработать заветные монетки. Если игроку будет трудно, он может попросить помощи у команды. Помните, что только вместе и дружно можно добиться своей цели.
Вопросы:
1. «Звуковой паровозик»: выполнить звуковой анализ слова «иголка».
2. «Собери урожай»: собрать в корзину овощи и фрукты со звуком «р».
3. «Путаница»: правильно соотнести картинки со слоговыми схемами.
4. Угадай, о какой букве идёт речь:
Ёж под ёлкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клёны у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?
(Буква «ё»)
5. «Волшебный мешочек»: отгадать букву на ощупь и придумать слова на эту букву.
Физминутка – танец с Буратино на ускорение движения
6. «Зашифрованное слово»: разгадать слово по первым буквам картинок – «урок» (утюг, роза, облако, кот)
7. «На дне рождения»:
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись!
1, 2, 3, 4, 5!
Помоги гостей собрать!
Составь слова из букв на магнитной доске и узнаешь, кто был у слона на дне рождения. (лев, жираф, черепаха)
8. Превратить букву П в букву Н (на маг. доске буквы из элементов)
Крыша с буквы П упала,
Но застряла на пути,
Перекладинкою стала –
В букве Н её найди!
9. «Зашифрованное предложение»: составить предложение с помощью картинок, посчитать количество слов, выложить его схему.
10. «Мудрые слова»: собрать пазл, чтобы прочитать поговорку - «Азбука – ступенька к мудрости», объяснить её значение.
III. Заключительная часть
Логопед: Команда «Умников и умниц» отлично прошла все испытания на Поле Чудес и заработала целый мешок золотых монет. Лиса Алиса и Кот Базилио дают вам ключик. Открывайте сундук!
Дети открывают сундук, достают Азбуку для Буратино и медали «Умник», «Умница».
Награждение медалями, обсуждение впечатлений.