Наталия Галиуллина
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея
муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме : «Весна».
Подготовительная группа №6
Подготовила и провела : Галиуллина Н. В.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Белебей 2016
Программное содержание:
Цели:
Обучающие:
• Закреплять с детьми характерные признаки весны;
• Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
• Обучение связному последовательному рассказу на наглядной основе;
• Развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Развивающие:
• Закреплять умение решать примеры в пределах 10;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Демонстрационный материал:
Конверт с текстом сказки; карточки: лампочка, костёр, солнце; жёлтый круг разрезанный на 8 частей с вопросами, лучи; карточки примет весны; птици и гнёзда по количеству детей; цветы первоцветы.
Раздаточный материал:
Листы в клетку для графического диктанта, солнышки.
Ход занятия:
- Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада «Дюймовочка» группе №6». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано?. (Да) Давайте прочитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?. (Солнце)
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко? Какое оно?. (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
- Кому нужно солнышко?. (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)
- Конечно же вы правы, солнце поможет весне! А давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов».
(Дети встают в круг - игра с мячом.)
- Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
( Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)
- Дети, в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(В конверте желтый круг, разрезанный на 8 частей, на деталях желтого цвета вопросы)
- Сколько вы знаете времён года, перечислите их;
- Сколько месяцев в году;
- Назовите соседей марта;
- Сколько месяцев в каждом времени года;
- Сколько дней в неделе;
- Назовите третий по счёту день недели;
- Назовите время суток;
- Исправь ошибку: утро, день, вечер, четверг.
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится?. (круг) Круг какой по цвету?. (желтй, на что же похож желтый круг?. (на солнце)
- А чего не хватает у нашего солнца?. (лучей)
- Давайте назовём весенние приметы – это и будут лучи солнца. (Дети перечисляют приметы весны)
- Вы назвали все приметы весны. А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом нам помогут карточки.
(Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.)
( Карточки: солнце, снег тает, бегут ручьи, сосульки, ледоход, пробуждение животных после спячки, проталины, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, возвращение перелётных птиц, насекомые, начало посевных работ.)
- Вы справились с заданием. Давайте, составим рассказ о весне с помощью карточек, которые вы выложили по порядку.
- А теперь вставайте, немного отдохнё м: Физминутка:
Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (хлопки над головой)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет. (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (махи руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (щелчки пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)
- Дети, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетали от нас в тёплые края?. (Зимой холодно, нет насекомых)
- Правильно, улетают те птицы, которые питаются насекомыми. Они не могут зимой добыть себе насекомых из-под коры деревьев из-за слабого, маленького клюва. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда для них есть корм.
- Посмотрите, и к нам прилетели птицы, только гнёзда свои не могут отыскать, поможем птицам найти своё гнездо?.
- На каждом гнезде пример, а у птицы – цифра, решите пример и посадите птицу с цифрой, получившейся в ответе примера в это гнездо.
(Дети по очереди решают пример у доски, находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.)
- Молодцы, дети, всех птиц в гнёзда поселили, а для чего птицам гнёзда?. (Птенцов выводить)
- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает?. (кукушка)
- Кто знает, почему она так делает?. (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких, неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут.)
- Перечислите, каких насекомых вы знаете?. (комар, бабочка, стрекоза, жук, паук, муха)
- К нам тоже залетело насекомое, а узнать кто это мы сможем выполнив графический диктант, но сначала приготовьте ладошки – пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячем руки за спину)
Графический диктант БАБОЧКА.
- Для чего весной так важны насекомые?. (ими питаются птицы, они опыляют растения)
- Для каждой бабочки распустился весенний цветок – первоцвет. Подходите по очереди, берите цветок и говорите: «Для моей бабочки расцвёл нарцисс» (тюльпан, подснежник, ландыш)
- Вот мы и вспомнили все чудесные явления весны, пробуждения природы после холодной зимы.
- Скажите, вы любите весну?. За что вам нравится весна?.
- К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.